Часть полного текста документа:МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.В.ЛОМОНОСОВА Географический факультет кафедра мирового хозяйства Курсовая работа ИСПАНИЯ НА МИРОВОМ ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ Выполнил: студент 3-го курса Керимов Эльнур Научный руководитель: Кружалин К. В. МОСКВА 2003 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................2 Глава I. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ..................................................................................4 1.1 Природные факторы развития туризма в Испании ....................4 1.2 Культурно-исторические факторы развития туризма в Испании..10 1.3 Социально-экономические факторы развития туризма в Испании......12 Глава II. ТУРИСТКАЯ ИНДУСТРИЯ ИСПАНИИ...........................17 2.1 Развитие туристской инфраструктуры Испании.......................17 2.2 Испанские туроператоры на международном туристском рынке..22 2.3 Статистика туризма в Испании............................................25 Глава III. РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ ....31 3.1 Туризм в Приморских зонах...............................................31 3.2 Исторические города Испании ...........................................37 3.3 Национальные особенности развития туризма в Испании .........39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................43 ЛИТЕРАТУРА...............................................................................................45 ВВЕДЕНИЕ Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что "кормит" эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. В настоящее время большое количество туроператоров работают со Средиземноморскими странами. Наибольшей популярностью пользуются приморские курорты Испании. Испания - страна-мозаика. Она состоит из материковых и островных частей. Провинции и побережья обладают отличным друг от друга обликом и характером. Даже расположенные рядом курортные города отличаются друг от друга: один может быть построен на берегу залива и радует пальмовой набережной и широкими пляжами; другой смотрит на море с высоких скал, карабкаясь по склонами крутыми улочками-лестницами; третий превращен в элегантный яхт-клуб с фешенебельными отелями и ресторанами. Значение географического положения на отгороженном от европейских соседей горным барьером Пиренеев Пиренейском полуострове между Атлантическим океаном и Средиземным морем со множеством удобных естественных гаваней определило специфику Испании, на развитие которой оказало также влияние соседство с Африкой. Приморские районы Испании являются рекреационными зонами международного значения. Благодаря развитию этих областей туризм стал важнейшей статьей дохода испанской экономики. Популярность приморских зон Испании очень велика и количество туристов, посещающих находящиеся здесь курорты, растет год от года. Целью данного исследования являются анализ туристского рынка в Испании, изучение его роли в мировом туристском секторе и влияния на успешное функционирование этого сектора. ............ |