Московский педагогический университет
Кафедра теоретических основ физического воспитания
Курсовая работа
Использование естественных сил природы
в физическом воспитании школьников
Исполнитель:
студент * курса ** группы
факультета физической культуры
*******
****** ******
Руководитель:
канд. пед. наук
Никулина Е.В.
Москва – 2001
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение …………………………………………………………….…. 3
Глава 1. Состояние исследуемого вопроса ……………………….…. 7
1.1. Эволюция закаливания ……………………………….…... 8
1.2. Современный опыт и практика ……………………...….. 10
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования ………...…... 13
2.1. Использование естественных сил природы
как относительно самостоятельных средств …...….…… 13
2.2. Использование естественных сил природы
как сопутствующих факторов …………………………… 15
2.3. Адаптация и сопротивляемость организма …………….. 16
Глава 3. Планирование уроков физической культуры с
использованием природных средств ………………………. 21
Заключение ………………………………………………………….... 24
Выводы ……………………………………………………………...… 25
Практические рекомендации ………………………………………… 26
Список используемой литературы ………………………………….. 28
Введение
Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека, необходимых ему в повседневной жизни.
Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Для поддержания здоровья человеку просто необходимо заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться и чередовать труд и отдых, закаливать свой организм.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью формирования здорового образа жизни подрастающего поколения и, в связи с этим, рассмотрения возможности использования естественных сил природы в физическом воспитании школьников. Режим школьника в настоящее время является очень напряженным: школьные занятия по расписанию, выполнение уроков и заданий дома, домашние работы по плану родителей, прогулки, игры, чтение художественной литературы, занятия у компьютера, занятия спортом, сон.
Рациональная организация трудовой, учебной деятельности является важным компонентом в формировании здорового образа жизни. В школьных программах на занятия по физической культуре и спорту отводят всего несколько часов в неделю. Этот недостаток необходимо компенсировать самостоятельно, в свободное от занятий время. Замечено, что большое оздоравливающее влияние на организм подростка оказывают систематические занятия плаванием, конным и парусным спортом, туризмом, лыжным спортом и бегом. Тема является злободневной и актуальной не только для школьников, но и для детей дошкольного возраста и для взрослых.
Физическое воспитание разносторонне воздействует на человека, влияет на формы и функции его организма, вызывает направленное развитие двигательных способностей, затрагивает и формирует многие личностные качества. Научный подход к делу физического воспитания предполагает опору на комплексные данные многих наук: естественных и гуманитарных, педагогических, психологических, биологических, медицинских и др.
Еще сравнительно недавно методика физического воспитания включала преимущественно эмпирические знания, непосредственно основанные на практическом опыте. ............