MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Использование художественного творчества в процессе обучения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Название:Использование художественного творчества в процессе обучения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Просмотров:67
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(124 KB)
Описание: Введение Проблема развития творческого потенциала подрастающего поколения стоит как никогда остро и актуально. Ориентация на творчество и сегодня является мировоззренческой установкой современной систем

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Введение

Проблема развития творческого потенциала подрастающего поколения стоит как никогда остро и актуально. Ориентация на творчество и сегодня является мировоззренческой установкой современной системы образования и воспитания, в том числе и школьного. Последние исследования свидетельствуют о непосредственной роли воображения в умственном развитии ребенка, а также его общего психического развития.

В последней работе Е.Е. Кравцовой особенности развития воображения в младшем школьном возрасте связываются тем что, в отличие от дошкольного периода развития, когда фантазия всячески подчеркивала субъектность ребенка, воображение включается в объективные условия организации детской деятельности. Необходимо учитывать две важные особенности развития воображения в младшем школьном возрасте. Первая касается связи между отдельными компонентами воображения. В воображении дошкольника присутствуют предметная среда, прошлый опыт, и надситуативная внутренняя позиция. Причем первые два компонента воображения приобретали статус собственно компонентов воображения лишь при взаимодействии с внутренней позицией и одновременно создавали условия для воплощения и реализации этой позиция ребенка. Главная характеристика этой позиции — ее надситуативность.

В младшем школьном возрасте эта внутренняя позиция дает возможность порождать новые ситуации. Так, если в воображении дошкольника за любой внутренней позицией отчетливо можно видеть опыт субъекта, связанный как с некоторой предметной средой, так и с его реальной деятельностью, то развитие воображения в младшем школьном возрасте обеспечивает ребенку возможность порождать новую предметную среду и новый опыт. Внутренняя позиция воображения становится внеситуативной и перестает быть зависимой от конкретных ситуаций.

Появление в воображении младших школьников внеситуативной внутренней позиции позволяет им не просто управлять своим воображением, а дает основания для управления собой, как субъектом воображения.

По мнению Л.С Выготского, воображение является основой всякого творчества, проявляется во всех сторонах жизни ребенка. Ход развития воображения тесно связан с речью, основной психологической формой его общения с окружающими. Речь – один из наиболее мощных факторов развития ребенка в целом. Она играет большую роль для развития воображения. А при ее недоразвитии возникают трудности, как в понятийном материале, так и в образной сфере, а это приводит к отставанию в развитии воображения. И чем значительнее нарушения речи, тем больше ограничиваются возможности ребенка в воображении и творчестве.

Боровик. О пишет что: «речь способствует формированию графических умений и навыков. В свою очередь, хорошо организованные занятия рисованием, представляют сильное средство для развития речи детей. Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности осуществляется в нескольких направлениях: во – первых, происходит обогащение словаря школьников терминами, которые первоначально используются ими, как правило, на уроках рисования, а затем постепенно входит в активный словарный запас; во – вторых, осуществляется становление и развитие речи как средства общения; в – третьих, совершенствуется регулирующая функция речи, содержащая большой потенциал позитивного воздействия на коррекцию и развитие целенаправленной деятельности учащихся».

Исследовательская область: специальная психология.

Объект исследования: воображение как психический процесс

Предметом исследования: творческая деятельность младших школьников с ОНР, как средство развития воображения. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Представления о сверхчеловеке Ницше
Просмотров:135
Описание: Представления о сверхчеловеке Ницше Ницше был самым необычным из всех моралистов. Он утверждал мораль через ее критику, даже радикальное отрицание. Он исходил из того, что историческ

Название:Представление о маскулинности и фемининности и индивидуальность в различных подходах
Просмотров:123
Описание: Министерство науки и образования Украины Национальный аэрокосмический университет Им. Н.Е. Жуковского Контрольная работа По предмету "Дифференциальная психология" На тему: Представ

Название:Мышление и воображение
Просмотров:68
Описание: Содержание мышление воображение логика интеллектуальный Введение 1. Характеристика психических процессов 2. Мышление и воображение как высшие психические процессы 2.1 Мышление 2.2 Воображение 2.3 Исследо

Название:Развитие количественных представлений у детей 5-ти лет
Просмотров:147
Описание: Содержание   Введение Глава I. Теоретико-методические основы проблем формирования количественных представлений у дошкольников посредством художественной литературы 1.1 Значение использования художест

Название:Особенности использования развивающих игр, способствующих развитию воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития
Просмотров:70
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Инсти

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru