МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Дефектологический факультет
КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ
Выпускная аттестационная работа по теме:
Использование игр в оздоровительной работе с младшими школьниками
Слушателя профессиональной
переподготовки по направлению
«Олигофренопедагогика»
Москва
2011
Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы по использованию игр в оздоровительной работе с младшими школьниками
1.1 Интеллектуальные нарушения. Этиология и патогенез
1.2 Классификация нарушений интеллекта
1.3 Игра, как универсальная форма и средство коррекционно-развивающей и оздоровительной работы с детьми с интеллектуальным нарушением
Глава 2. Исследование игровой деятельности у младших школьников
2.1 Психолого-педагогическая характеристика детей, принимавших участие в эксперименте
2.2 Методики исследования физического развития детей
2.3 Анализ результатов исследования
Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа по формированию игровой деятельности в содержании оздоровительной работы
3.1 Общие принципы разработки и реализации игровых программ оздоровительно-коррекционной направленности
3.2 Анализ результатов экспериментального исследования
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно – психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики. Особенно это касается детей с отклонениями в развитии. У многих младших школьников наблюдается малый объем двигательного опыта, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно – сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др. Согласно исследованиям специалистов 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20 – 25 % ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых новорожденных увеличилось в 3 раза. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более 4 раз (данные Т.Я. Чертюк, З.С. Макаровой, Б.Н. Капустян). Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми (данные М. Безруких). Среди отстающих детей 85 – 90 % отстают не из – за лени, а из – за недоразвития функций мозга и по причине плохого состояния здоровья. Наблюдения и практический опыт показывают, что дети с нарушенным интеллектом особенно нуждаются в повышении двигательной активности (Дмитриев А.А., 1991; Рубцова И.О., 1997).
Многообразие вторичных отклонений в состоянии здоровья, ограниченность адаптационного потенциала, нарушения координационных способностей, низкий уровень физического развития и физической подготовленности, бесцветность эмоциональной жизни детей требует особого внимания в постановке оздоровительно - коррекционной работы, начиная с учащимися начальных классов. ............