Содержание
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Введение
Общество и образование неотделимы. Об этом убедительно свидетельствует то, что любые глобальные перемены, с которыми сталкиваются общество и цивилизация в целом, неизбежно сказываются на состоянии образования. Успехи развития нашего государства в XXI веке, его возможности выбирать и реализовывать оптимальную историческую траекторию в полной мере зависят от наличия современных образовательной и информационной сфер общества. Учитывая это, можно утверждать, что стратегические цели, пути и этапы информатизации всех ступеней образования совпадают с общими направлениями информатизации общества в целом.
Поскольку система образования как институт общества выполняет социальный заказ, то она выступает как объект управления со стороны государства, которое определяет ее цели и функции, задает правовые рамки ее деятельности, разрабатывая и проводя ту или иную образовательную политику. В рамках этой политики на государственном уровне разрабатываются и принимаются соответствующие федеральные программы, а также концепции развития и реформирования системы образования. В качестве одного из ведущих направлений развития образования в РФ сегодня рассматривается его информатизация. Под «информатизацией образования в широком смысле понимается - комплекс социально-педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией, средствами и технологией, в узком – внедрение в учреждениях образования информационных средств, основанных на микропроцессорной технике, а также информационной продукции и педагогических технологий, базирующихся на этих средствах».[1]
Для реализации данного направления в современной системе образования должна быть обеспечена компьютерная грамотность и формирование информационной культуры студентов путем использования особенностей преподавания различных курсов.
Поэтому, выбор проекта «Использование информационных технологий при изучении курса «Основы правоведения» оказался не случаен.
Цель проекта: подготовка студентов к профессиональной деятельности с комплексным использованием теоретических основ правоведения и профессиональных знаний и умений в области информационных технологий.
Задачи проекта:
1. Создание когнитивной основы у студентов, путем освоения требований государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине «Основы правоведения».
2. Формирование навыков работы у студентов с нормативно-правовыми актами и способах приобретения и освоения информации.
3. Овладение способами применения информации с учетом специальных (умение работать с ПК) знаний.
База реализации проекта: «Омский Государственный колледж управления и профессиональных технологий», группы О-23, О-25 (Оператор ЭВМ).
Основная часть
Возраст учащихся: 16-18 лет.
Психологическая характеристика возраста
Возраст от 15 до 18 лет принято считать периодом ранней юности. ............