Основные данные о работе
Версия шаблона 1.1 Филиал Одинцовский Вид работы Курсовая работа Название дисциплины Методология и методы психолого-педагогических исследований. Тема Исследование готовности детей к школьному обучению Фамилия студента Голубничая Имя студента Елена Отчество студента Алексеевна № контракта 18800071109001
Содержание
Введение
1. Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости
1.1 Интеллектуальная готовность к школьному обучению
1.2 Личностная готовность к школьному обучению
1.3 Волевая готовность к школьному обучению
1.4 Нравственная готовность к школьному обучению
2 Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения А. Диагностика по усвоению элементарных математических представлений
Приложения Б. Графический диктант Д.Б. Эльконина
Приложения В. Диагностика интеллекта с помощью теста Гудинаф-Харриса
Приложения Г. Ориентационный текст школьной зрелости
Приложения Д. Тест «Десять слов»
Приложения Е. Тест «Классификация»
Приложения Ж. Тест на социальную зрелость
Приложения И. Тест на социальную зрелость
Приложения К. Тест «Составление рассказа по картинкам»
Приложения Л. Тест «Чего не хватает?»
Приложения М. Тест «Четвертый лишний»
Введение
Проблема готовности детей к школьному образованию в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент — залог надежности и качества будущей постройки.
Проблема исследования готовности дошкольников к школе не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей. (Г. Гетпер 1936 г., А. Керн 1954., С. Штребел 1957 г., Я. Йирасея 1970 г., и др.). В отечественной психологии серьезная проработка проблемы готовности к школьному обучению, своими корнями идущей из трудов Л.С. Выготского, содержится в работах Л.И. Божович (1968); Д.Б. Эльконина (1981, 1989); Н Г. Салминой (1988); Е.Е. Кравцовой (1991); Н.В. Нижегородцевой, В.Д. Шадрикова (1999, 2001) и др. Эти авторы, вслед за Л.С. Выготским считают, что обучение ведет за собой развитие, а потому обучение можно начинать, когда задействованные в нем психологические функции еще не созрели. Кроме того, авторы этих исследований полагают, что для успешного обучения в школе имеет значение не совокупность имеющихся у ребенка знаний, умений и навыков, а определенный уровень его личностного и интеллектуального развития, который и рассматривается как психологические предпосылки к обучению в школе. В связи с этим считаю целесообразным последнее понимание готовности к школе обозначить как «психологическую готовность к школе», дабы отделить его от других.
Под психологической готовностью детей к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. ............