ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им.Д.И. Менделеева
Новомосковский институт (филиал)
Кафедра "Вычислительная техника и информационные технологии"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ
НА ТЕМУ:
Исследование использования программ дистанционного обучения для подготовки учебно-методической документации
Зав. кафедрой: Воробьев В.И.
Руководитель: Прохоров В.С.
Н/контролер: Прохоров В.С.
Студент: Никишин А.Е.
Группа:
АС-00-1
Консультанты:
По экономической части: Лобковская О.З.
По безопасности жизнедеятельности: Фандеев Н.П.
г. Новомосковск 2005 г.
Реферат Пояснительная записка 143 с., 36 рис., 23 табл., 21 источник, 4 прил.
Дистанционное обучение (до), интернет-технология до, программа "sunrav testofficepro", web-приложение, электронный учебник, система тестирования, web-сервер apache, язык web-программирования php 4, сервер баз данных mysql, средство проектирования web-узлов macromedia dreamweaver mx 2004, инфологическая модель предметной области, даталогическая модель предметной области.
В дипломной работе приведено исследование программ дистанционного обучения для подготовки учебно-методической документации, подробно исследована программа SunRav TestOfficePro.
Целью работы является выявление недостатков программ дистанционного обучения и разработка самостоятельного web-приложения "R@Learning Institute", позволяющего организовать дистанционное обучения студентов кафедры "ВТИТ" НИ РХТУ.
Приложение написано на языке web-программирования PHP 4. Его взаимодействие с базой данных MySQL организовано средствами web-сервера Apache. Выбор данных средств программирования обусловлен их бесплатностью, широкими возможностями и популярностью. Приложение предполагает обучение и тестирование студентов с использованием дистанционных методов, интерактивное общение студентов и преподавателей, а также представление различной информации для студентов, относящейся к кафедре ВТИТ на страницах web-приложения. Доступ к web-сайту можно получить с любого клиентского компьютера с установленным Интернет-браузером.
Для работы с приложением необходим доступ в сеть Интернет. Система не требует настройки, имеет удобный web-интерфейс пользователя и учитывает специфические особенности системы дистанционного обучения.
Содержание
Реферат. 2
Введение. 6
1. Теоретическая часть. 9
1.1 Понятие дистанционного обучения. 9
1.2 Особенности дистанционного обучения. 13
1.3 Методика применения дистанционного обучения. 14
1.4 Технологии дистанционного обучения. 16
1.4.1 Кейс-технология. 16
1.4.2 TV-технология. 16
1.4.3 Сетевая (интернет) технология. 17
1.4.4 Сравнение технологий дистанционного обучения. 18
1.5 Программы дистанционного обучения. 19
1.5.1 Программа "eLearning Server 3000". 20
1.5.2 Программа "Lotus LearningSpace". 24
1.5.3 Программа "Батисфера". 28
1.5.4 Программа "SunRav TestOfficePro". 30
1.6 Представление информации в дистанционном обучении. 35
1.6.1 Электронный учебник. 35
1.6.2 Система проверки знаний. 38
1.7 Проблемы использования программ дистанционного обучения и методы их решения. 39
1.7.1 Проблемы использования программ дистанционного обучения. 40
1.7.2 Обзор методов решения проблем дистанционного обучения и обоснование выбора решения. ............