MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Маркетинг -> Исследование конкурентной среды товарного рынка

Название:Исследование конкурентной среды товарного рынка
Просмотров:83
Раздел:Маркетинг
Ссылка:Скачать(57 KB)
Описание: ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ТОВАРНОГО РЫНКА   Введение Перед российскими регионами остро стоит проблема  развития конкурентной среды в отраслях народного хозяйства. Конкурентная среда, как объе

Часть полного текста документа:


ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ТОВАРНОГО РЫНКА

 
Введение

Перед российскими регионами остро стоит проблема  развития конкурентной среды в отраслях народного хозяйства. Конкурентная среда, как объективная научная категория, относится к числу почти неразработанных российской экономической наукой в теории и на практике. В дореформенный период развития российской экономики обращение к этой научной категории не было востребовано, что связано с особенностями развития планового хозяйства. В рыночной системе важное значение имеет конкуренция, и категория «конкурентная среда» является ее отражением, характеристикой во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов, ключевой фигурой, поскольку в ней концентрированно выражаются экономические, научно-технические, производственные, маркетинговые возможности не только одного предприятия, но и экономики в целом.

Одними из первых исследовали особенности становления конкурентной среды в России и предложили пути ее оценки Г.Л. Азоев, А.В. Барышева, В.Н. Богачев, М.А. Бокарева, А.Я. Лившиц, Ю.В. Сухоруков, А.Н. Никифорова, Н.И. Цуканова, А.И. Яковлев и другие.

Состояние оценки конкурентной среды, применение антимонопольного регулирования в отраслях отражено в работах  зарубежных теоретиков Э. Гелхорна, Э. Дж. Доллана, Дж. Каттана, Дж. Кейнса, К. Макконела, М. Портера, Д. Риккардо, Дж. Робинсона, А. Смита, П. Самуэльсона и многих других авторов.

Несмотря на достаточно большое количество научной и методической литературы, посвященной проблемам оценки конкурентной среды, ряд вопросов в части специфики возможностей применения инструментов развития конкурентной среды, специфики ее анализа в маркетинговых исследованиях остается нерешенным.

Текст  лекции предназначен для студентов экономических специальностей.


1 Понятие, сущность, структура конкурентной среды. Инструменты развития конкурентной среды

Конкурентная среда отраслевого рынка – совокупность сложившихся условий, в которых действуют хозяйствующие субъекты, предлагающие либо приобретающие специфическую или близкую по составу продукцию, сырье для ее производства и их отношений в определенный период времени по поводу соперничества за наилучшее приложение капитала.

Важно отметить, что  конкурентная среда - категория временная, на которую воздействуют конкретные участники конкурентной борьбы, а расстановка сил и характер их взаимодействия определяют интенсивность конкуренции; о развитии конкурентной среды судят по уровню концентрации предложения на отраслевом рынке или степени концентрации производства в отрасли.

Все разнообразие конкурентных отношений, возникающих в сфере экономики, ряд экономистов предлагают подразделить на три агрегатных уровня: микроуровень (конкретные виды продукции, производства); мезоуровень (отрасли, группы предприятий); макроуровень (народнохозяйственные комплексы). Причем микро- и мезоуровень могут иметь как национальный, так и международный уровень масштаб. Таким образом, выделяют также масштаб международной конкуренции предприятий (микроуровень), международной конкуренции отдельных отраслевых объединений (мезоуровень), а также международной конкуренции отдельных стран (макроуровень).

В этой связи для целей исследования нами предлагается также ввести понятие «уровни» в отношении конкурентной среды, выделив три уровня (по признаку масштаба конкуренции) (рисунок 1):

1.  микроуровень (конкурентная среда предприятия),

2.  мезоуровень (внутриотраслевая конкурентная среда на национальном уровне),

3.  макроуровень (международная конкурентная среда отраслей на мировом уровне).

Выделение рассмотренных агрегатных уровней конкурентной среды представляется важным и необходимым для дальнейшего исследования, так как позволяет структурировать факторы и инструменты, определяющие конкурентные взаимоотношения:

1.  микроуровневые (доля рынка),

2.  мезоуровневые (интенсивность конкуренции в отрасли),

3.  макроуровневые (отражающие общее состояние конкуренции промышленности).

Масштаб конкуренции

Национальный

Международный

Микро Конкурентная среда отдельных предприятий Международная конкурентная среда отдельного предприятия на мировых товарных рынках Мезо Внутриотраслевая конкурентная среда. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Управленческий анализ в машиностроительной отрасли
Просмотров:62
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРЦИИ Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева Факультет заочного и дополнительного образования Кафе

Название:Составление конкурентной таблицы для туристской фирмы
Просмотров:292
Описание: Московская Академия Образования Натальи НестеровойПрактическое задание по предмету : Маркетинг в СКС на тему : "Составление конкурентной таблицы для туристской фирмы"Выполнила студентка 3го курса ф

Название:Эффективность внедрения лизинговых операций на предприятиях рыбной отрасли
Просмотров:74
Описание: ПЛАН Введение (актуальность темы цели и задачи исследования) Глава 1. История развития лизинговых отношений Глава 2. Объекты и субъекты лизинга 2.1  Правовые основы лизинговых отношений 2.2  Договор

Название:Авиационно-космические отрасли в российской провинции
Просмотров:268
Описание: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ АВИАЦИОННО- КОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 1.1 Значение авиационно-космической промышленности для экономики страны 1.2 Условия развития авиапромышле

Название:Выработка конкурентной стратегии в ЗАО "Фирма АТТО"
Просмотров:63
Описание: Содержание Введение 1.  Теоретические основы применения конкурентных стратегий в бизнесе 1.1  Сущность и понятие конкурентных стратегий 1.2  Виды конкурентных стратегий 1.3  Факторы выбора конкур

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru