Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА БРАТСКИЙ ФИЛИАЛ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА МАРКЕТИНГ КУРСОВАЯ РАБОТА "Исследование маркетинговой деятельности предприятия и разработка рекомендации по ее совершенствованию" (на примере ЗАО "Кормчий") ВЫПОЛНИЛ В.А. Черкашина СТУДЕНТ ГРУППЫ ВЭМ-96 А.С. Чуханова ПРОВЕРИЛ Н.Н. Шилова Кандидат экономических наук г. БРАТСК - 1999 г. Введение. В настоящее время в связи с переходом страны на рыночную экономику, где в результате недавно возникшего кризиса, все предприятия, организации, предприниматели, а также простые граждане должны разбираться в маркетинге. Ведь не только крупные компании, как в нашей стране, так и за рубежом должны проводить маркетинговые исследования. Поэтому, чтобы удержаться на рынке многие частные фирмы и организации создают специальные отделы маркетинга. Отдел маркетинга существует для того, чтобы фирма продвигала свою продукцию. Служба маркетинга - это система различных видов деятельности предприятия, связанных между собой и охватывающих планирование, ценообразование, продажу, доставку товаров и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей. Эта служба относится к компетенции менеджера - предпринимателя особого типа, деятельность которого ориентирована на потребителя. Процесс маркетинга многогранен: он начинается с воплощения желаний потребителя в конкретной продукции и организации ее производства, по завершении которого необходимо так "ввести" продукцию на рынок, чтобы привлечь устойчивое внимание к ней потребителя, для чего необходима гарантия хорошего сервиса и послепродажного обслуживания. Предприятие должно вести маркетинговое исследование в двух направлениях: поиск сегмента рынка для определенного к производству товара и оценка возможности его выпуска. Ориентирование на рыночный спрос предполагает решение следующих вопросов: - Ассортимент товаров, которыми интересуются клиенты, - Ассортимент товаров, которые предприятие может произвести и реализовать с прибылью, - Конкретные ситуации при реализации товара, - Объем потребности рынка в тех или иных товарах, - Объем ресурсов, необходимый для продажи соответствующего товара. Номенклатура и ассортимент продукции являются одними из основных показателей производственной программы предприятия. Номенклатура продукции есть принятый в планировании и учете систематизированный перечень групп продукции в натуральном виде. Ассортимент продукции - это количественное соотношение отдельных видов продукции по меркам, сортам, профилям, размерам, артикулам и т.д. Правильное определение в плане выпуска продукции ассортимента, пользующегося спросом, обеспечивает устойчивое положение предприятия на рынке. Раздел I. Характеристика объекта исследования. 1. Вид деятельности > торговая 2. Структура предприятия > Руководитель предприятия > Зам. руководителя предприятия > Бухгалтер > Товаровед > Кладовщик > Продавец > Водитель 3. Предполагаемые конкуренты > ЗАО "Гросс-контроль" > Фирма "АИДА" > ИП Панарин 4. Клиенты фирмы > Фирма "ФИС?С" > Фирма "Адлер" > ИП Ставицкая > ИП Князев > ИП Таратуйко > ИП Меньшиков > ИП Кротких > ИП Булдарева > ИП Шаманская > ИП Митителу > ИП Арцаблюк Таблица исходных данных: Сделки 2 Товарный ассортимент 2 Кол-во периодов исследования 4 ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРИОД ИССЛЕДОВАНИЯ 1 2 3 4 Объем продукции 145533,3 108042,7 135089,6 318480,8 Выручка 211196 284920 212260 83070 Себестоимость 179180 24208 140025 40263 Прибыль от реализации продукции 32016 260712 72235 42807 Товарный ассортимент 145533,3 108042,7 135089,6 318480,8 Молочные 145532,3 108041,7 135088,6 303920,8 Сухие завтраки 1 1 1 14560 Сделки 211196 284920 212260 83070 Денежная 211195 174920 167360 78070 Взаимозачет 1 110000 44900 5000 Раздел II. ............ |