Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Самарский государственный педагогический университет
Факультет психологии
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Исследование социально-психологической
адаптации подростков
(на примере учеников 7 класса)
Допуск к защите
«___» _______________ 2008 г.
Дипломная работа защищена
на заседании Государственной
аттестационной Комиссии
«___» _______________ 2008 г.
С оценкой __________________
Председатель ГАК __________
г. Самара, 2008
Исследование социально-психологической адаптации подростков (на примере учеников 7 класса)
Введение Глава 1. Теоретический обзор социально-психологической адаптации и личностной тревожности
1.1. Концептуальные подходы к изучению социально-психологической адаптации.
1.2. Проблемы личностной тревожности
1.3. Психологические особенности подросткового возраста
Глава 2.
Эмпирическое исследование взаимосвязи социально-психологической адаптации и личностной тревожности подростков
2.1. Характеристика испытуемых
2.2. Методы исследования. Анализ полученных результатов
2.3. Анализ и обсуждение полученных результатов
Выводы.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Актуальность
Научная и практическая актуальность этой проблемы заключается в том, что современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Поэтому изучение механизмов и закономерностей адаптации человека в разнообразных производственных и социальных условиях на различных уровнях приобретает в настоящее время фундаментальное значение.
В период всей жизни человека – с момента рождения и до самой смерти - его непрерывно сопровождает процесс адаптации. Этот процесс неразделим с самим понятием "жизнь": немыслима жизнь без адаптации, равно как и адаптация не существует вне жизненного цикла живого организма. Адаптация личности особенно молодого человека в обществе постоянных перемен затруднена, человек не успевает за стремительным ходом событий. Расширяется сфера дезадаптации. Молодые люди вынуждены ориентироваться на отдельные, хотя и важные жизненные перспективы; изменяются жизненные ценности. Юность считается очень важным периодом в психосоциальном развитии человека. Уже не ребенок, но еще и не взрослый, подросток сталкивается с различными социальными требованиями и новыми ролями, что и составляет существо задачи, которая предъявляется человеку в этом возрастном периоде. В возрасте 12 - 17 лет особенно остро проявляются, акцентируются некоторые свойства характера. Такие акцентуации, не будучи сами по себе патологическими, тем не менее повышают возможность психических травм и отклонений от норм поведения.
Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. ............