ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Исследование влияния идеомоторной тренировки на качество выполнения гимнастических упражнений студентами факультета физической культуры
Содержание
Условные обозначения……………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….......….4
Глава I. Исследование состояния вопроса………………………..6
1.1. Психологическая подготовка - структурная единица всесторонней
подготовки специалиста по физической культуре и спорту……………… ..6
1.2. Психологическая саморегуляция, как средство собственного
управления организмом………………………………………………………18
1.3. Идеомоторная тренировка как инновационная форма подготовки при обучении гимнастическим видам……………………………………….21
1.4. Психолого-педагогические факторы формирования образных форм
мышления в управлении двигательными действиями……………………...23
Резюме…………………………………………………………………….29
Глава II. Задачи, методы и организация исследования………30
2.1. Задачи исследования………………………………………………..30
2.2. Методы исследования………………………………………………30
2.3.Организация исследования………………………………………….33
Глава III. Результаты исследования их анализ и обсуждение………………………………………………………………...34
Резюме……………………………………………………………….……35
Глава IV. Методика обучения гимнастическим упражнениям с использованием идеомоторной тренировки……………………37
ВЫВОДЫ………………………………………………………………….41
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….42
Приложение…………………………………………………………..45
Условные обозначения
ФФК факультет физической культуры
ФКиС физическая культура и спорт
ДП двигательные представления
ПСР психическая саморегуляция
ИТ идеомоторная тренировка
ВЗД ведущее звено движения
Введение
Современный этап развития физической культуры и спорта все в большей степени направлен на соответствие преподавания специализированных дисциплин повышению уровня здоровья учащихся, достижению высоких спортивных и технических результатов, а это требует квалифицированной профессиональной подготовки будущих специалистов.
На ряду с большим количеством специальных психических и физических качеств, которыми должен обладать специалист по физической культуре и спорту, преподаватель или тренер, все люди этих профессий должны иметь высокий уровень знаний о технике, методике обучения и совершенствования различных двигательных действий, особенно в избранном виде спорта [1, 7]. По мнению профессора Г.М. Соловьева, А.А. Белкина, М.М. Богена одной из важных составляющих профессиональной подготовки специалиста, является умение демонстрации двигательных упражнений [5, 6, 24], а это возможно благодаря высокому индивидуальному уровню технического мастерства и как утверждают М.Р. Могендович и А.Р. Якубовская психомоторным навыкам выполнения различных упражнений [18, 27].
По мнению П.А. Виноградова, А.В. Чеснокова, В.В. ............