Дипломная работа Исследование возможности наполнения темы «Элементы II группы периодической системы Д.И. Менделеева» прикладным и экологическим содержанием посредством проведения интегрированных уроков 
  СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава I. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ Глава II. ЭЛЕМЕНТЫ II ГРУППЫ ТАБЛИЦЫ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА. 
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ
 2.1 Общая характеристика
 2.2 Химия и экология
 2.2.1 Общие сведения о ртути
 2.2.2 Распространенность ртути в природе Глава III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕМЕНТЫ II ГРУППЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д.И.Менделеева» 
3.1 Урок по теме «Металлы Главной Подгруппы II Группы»
 3.2Урок по теме «Бериллий, магний и щелочноземельные Металлы»
 3.3 Задачи и тесты по теме: «Щелочноземельные металлы»
 3.3.1 Тест по теме: «Щелочноземельные металлы и их соединения»
 3.3.2 Задачи
 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. ВЫВОДЫ
 ЛИТЕРАТУРА
  ВВЕДЕНИЕ
 В настоящее время все более осознается опасность, которая может привести человечество к гибели – это экологическая катастрофа. Сегодня наша планета находится в состоянии экологического кризиса, который, если не принять срочных и действующих мер неминуемо приведет его катастрофе. Но кризис – это состояние обратимое.
 В этих условиях особенно необходима психологическая перестройка людей в отношениях с природой. Воспитание бережного, внимательного отношения к природе людей окружающей среде, расширение знаний и навыков, необходимых для ее охраны, должны стать неотъемлемой частью общей системы просвещения, образования, подготовки кадров.
 Большая роль в этом деле принадлежит образовательной школе, которая охватывает подрастающее поколение людей. Современному учителю необходимо проникнуть в сущность актуальных проблем взаимодействия природы и общества, увидеть их социальную основу, конкретно представить, какими средствами и способами решать задачи воспитания ответственного отношения школьников к природной среде.
 Актуальность выбранной темы очевидна, так как элементы II группы таблицы Менделеева относятся к наиболее часто используемым в различных отраслях науки, техники, промышленности, быту и т.д. Их содержание в литосфере, атмосфере и гидросфере различно, но все они в силу своих химических и физических свойств играют очень большую роль в биохимических процессах, а значит, оказывают большое влияние на состояние биосферы вообще. Поэтому представляет интерес как рассмотрение этой группы элементов с точки зрения химика-эколога, так и с точки зрения формирования экологического мышления и культуры при обучении химии в школе.
 Объект курсовой работы – элементы II группы периодической системы Д. И. Менделеева охватывают большое количество элементов с богатым спектром свойств.
 Основной целью данной дипломной работы являлось исследование возможности наполнения темы «Элементы II группы периодической системы Д. И. Менделеева» прикладным и экологическим содержанием посредством проведения интегрированных уроков.
 В связи с этим в работе решались следующие конкретные задачи:
 1) обзор и анализ существующих школьных программ по изучению темы «Элементы II группы периодической системы Д.  ............