ГОУ СПО "Кунгурское педагогическое училище"
ПЦК преподавателей естественно-математических дисциплин
Выпускная квалификационная работа
по методике математики
Исторические экскурсы в курсе алгебры 7 класса как средство развития познавательного интереса
Ложешниковой Елены Николаевны
специальность: 050201
Математика
группа: М-51 отделение: очное
Руководитель: Л.Г. Янкина,
преподаватель методики математики
Защита состоялась:
2008
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития познавательного интереса на уроках алгебры
1.1 Понятие "познавательный интерес" в психолого-педагогической литературе
1.2 Средства развития познавательного интереса школьников на уроках алгебры
Глава 2. Использование исторических экскурсов на уроках алгебры в 7 классе
2.1 Методические особенности преподавания элементов истории на уроках алгебры в 7 классе
2.2 Влияние исторических экскурсов на развитие познавательного интереса школьников
Заключение
Литература
Введение Известный французский математик, физик, философ Жюль Анри Пуакаре отмечал, что при выборе методов преподавания история науки должна быть главным проводником, ибо всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета. Чтобы учащиеся проявляли повышенный познавательный интерес к математике, чтобы она не казалась им скучной, сухой, труднопреодолимой наукой целесообразно в учебный процесс включать элементы истории математики.
Вопрос об использовании элементов истории в преподавании математики не новый. В разное время ученые и методисты по-разному определяли значимость использования элементов истории математики в преподавании. Конкретную помощь учителю в привлечении фактов из истории математики при изучении со школьниками программного материала оказывают пособия (1,2,3) Глейзера Г.И. Пособия автор составил на основе имеющейся историко-математической литературы и тридцатилетнего опыта работы в средней и высшей школе. В них содержится материал по истории математики, который целесообразно сообщать учащимся на уроках, занятиях кружка и факультативных занятиях.
Современная школьная программа указывает на необходимость знакомства учеников с фактами из истории математики и биографиями великих математиков. Но в программе нет конкретных указаний, какие сведения из истории, когда и как сообщать школьникам. Знакомство учеников с развитием математики означает продуманное, планомерное ознакомление на уроках с наиболее важными событиями из истории науки в органической связи с систематическим изучением программного материала. Лишь такое тесное сплетение истории и теории обеспечит достижение указанных целей.
Координируя изучение математики с другими предметами, в частности с историей общества, подчеркивая роль и влияние практики на развитие математики, указывая условия, а иногда и причины зарождения тех или иных идей и методов, учителя тем самым способствуют развитию у школьников диалектического мышления и формированию собственного мировоззрения, содействуем процессу их умственного созревания и сознательному усвоению ими учебного материала. Достигнутое таким образом более глубокое понимание школьного курса алгебры, безусловно, вызовет у школьников повышение интереса к предмету, развитие их познавательной активности.
Для кратких исторических сведений иногда достаточно 5-7 минут урока. ............