Часть полного текста документа: Министерство образования Украины Одесская государственная юридическая академия Факультет государственного управления и международно-правовых отношений Кафедра конституционного права. Дипломная работа на тему: Исторический опыт и современная организация правовой охраны Конституции. студента V курса дневного отделения ОСАДЧЕГО АНАТОЛИЯ ЮРЬЕВИЧА Научный руководитель: к.ю.н., ассистент кафедры Гараджаев Джейхун Ясинович Допущено к защите - " " июня 1999 г. Заведующий кафедрой д.ю.н., профессор М.Ф. Орзих Одесса - 1999 г. Содержание: Введение. ......................................................................................с.3-6. Раздел 1. Понятие и исторический опыт правовой охраны Конституции. .с.7-29. 1.1. Понятие и сущность правовой охраны Конституции. ....................с.7-16. 1.2. Анализ исторического опыта правовой охраны Конституции. .......с.16-29. Раздел 2. Конституционный контроль (надзор). ................................с.30-50. 2.1. Соотношение терминов и понятие конституционного контроля (надзора). ..............................................................................................с.30-33. 2. 2. Сущность конституционного контроля. .....................................с.33-50. Раздел 3. Субъекты правовой охраны Конституции Украины. ..............с.51-65. 3.1. Специальный субъект: Конституционный Суд Украины. ............с.51-58. 3.2. Иные субъекты правой охраны Конституции Украины. ...............с.59-65. Заключение. .............................................................................с.66-71. Список использованных источников. ..........................................с.72-80. Введение. Принятие Конституции Украины является важнейшим этапом формирования украинской государственности, обретшей свои правовые рамки, как суверенное, независимое, демократическое, социальное, правовое государство (ст. 1 Конституции Украины). Действующая Конституция является продуктом сложного и длительного процесса ее создания, в ходе которого был достигнут нелегкий компромисс, учитывающий интересы основных политических сил в обществе по таким вопросам, как ограничение вмешательства государства в жизнь общества и индивидов, формы организации и осуществления государственной власти, права и свободы личности. Правовой порядок в Украине основывается на принципах, в соответствии с которыми никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством. Органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренным Конституцией и законами Украины (ст. 19 Конституции Украины). Впервые в истории отечественного конституционализма в Конституции Украины закреплен принцип разделения властей в государстве (ст. 6 Конституции Украины), обеспеченный механизмом сдержек и противовесов между тремя ветвями власти. На конституционном уровне признаны и гарантированы права и свободы, полностью соответствующие универсальным и региональным международно-правовым стандартам прав человека. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства (ч. 2 ст. 3 Конституции Украины). Однако демократический режим организации публичной власти, закрепленный в конституции не гарантирует построения фактического правового государства и формирования свободного гражданского общества. На пример, Конституция СССР 1936 г., являясь одной из самых демократических по своему содержанию, фактически заидеологозированная, не была обеспечена механизмом реализации и носила формальный характер. ............ |