ПЛАН
 
Введение 
1.Этика Древнего Китая
 2.Этические учения Древней Индии
 3.Этические системы Древней Греции и Рима
 3.1.Предэтика
 3.2.Античное просвещение
 3.3. Классическая этика
 3.4. Эллинистические школы этики
 4.Религиозная этика средневековья
 5. Этика ислама. Учение о добродетелях и пороках. Запреты и поощрения
 6.Этические учения эпохи Возрождения и нового времени
 7. Этическая мысль немецкой классической философии
 8. Европа: ХIХ-ХХ вв. Основные этические учения
 Вывод
Список литературы
 
Введение
 
Определение термина этика остается одним из менее разработанных в философии. Он имеет давнее происхождение, но его толкования не четки, это же характерно для нравственности, морали. Но от того, на сколько  полно определяется сущность явления зависит успешность его изучения. 
Мораль- это метод регуляции взаимоотношений людей в форме традиций, обычаев и ритуалов, а также система общественных  ценностей и идеалов. Понятие мораль соответствует в этом смысле термину нравственность. 
Этика   наука о морали и нравственности, изучающая эти ценности, ритуалы с позиции их содержания, сущности, специфики и функции. При этом она изучает названные проблемы как в теоретическом аспекте, так и в эмпирическом, что и отражает конкретную сторону морали. 
Эволюция и становление этики происходит под влиянием не только склада национальных ценностей, психологического комплекса, но  и общественного разделения труда. Это разделение происходит от: -собирательства и охоты- отделилось скотоводство -перехода к земледелию -от земледелия к ремеслу -от физического труда отделяется умственный. 
Этот период охватывает 4000 лет. Актуальность темы «История этических учений» в том, что для развития  изучения современной этики важное значение имеет рассмотреть историю ее развития и исторические взгляды историков и философов.
Цель работы: рассмотреть историю этических учений, чтобы материал имел: хронологические рамки, внутреннюю периодизацию, информацию о конкретных этапах, направлениях и персоналиях, а также основных 
 
1.Этика Древнего Китая 
Одним из определяющих специфику китайской философии качеств является ее универсальная этизированность, т.е. не просто превалирование этической проблематики, но и последовательное рассмотрение всех основных философских тем с точки зрения морали, стремление к созданию целостного антропоцентричного мировоззрения в виде своеобразной "моральной метафизики".
 В китайской философии этика имела не только социальный и антропологический, но также гносеологический и онтологический смысл. Основные виды знания различались по их моральной значимости, а фундаментальные параметры бытия трактовались в этических категориях, таких, как "добро" (шань), "благодать-добродетель" (дэ), "подлинность-искренность" (чэн), "гуманность" (жэнь) и пр. Поэтому некоторые современные исследователи и интерпретаторы конфуцианства видят его специфическую заслугу в выработке уникальной теории - "моральной метафизики".
 Даосизм
 Теоретическая аксиома первородного даосизма - равноценность жизни и смерти при онтологическом первенстве меонического небытия перед наличным бытием - на этом этапе его развития сменилась сотериологическим признанием высшей ценности жизни и ориентацией на различные виды соответствующей практики от диетики и гимнастики, фармацевтики и эротологии до психотехники и алхимии.  ............