Санкт-Петербургский государственный аграрный университет.
Кафедра маркетинга.
Реферат
“История и современное развитие мерчандайзинга”.
выполнил: Бишаев Е. В.
проверил: Андреева Н. Н.
Санкт-Петербург, 2003г.
Содержание:
1. Введение…………………………………………………….стр. 3
2. Определение, цели и задачи мерчандайзинга…………….стр. 4
3. История мерчандайзинга…………………………………..стр. 7
4. Современный этап развития мерчандайзинга…………… стр. 11
5. Заключение……………………………………………….…стр. 14
Список литературы………………………………………………...стр. 15
Введение.
Данная работа представляет собой изложение истории мерчандайзинга и некоторые аспекты его современного развития. Хотелось бы отметить, что актуальность мерчандайзинга в условиях рыночных отношений постоянно возрастает, а литературы, серьезных теоретических исследований по данному вопросу крайне мало.
В первой части реферата коротко дается понятие мерчандайзинга, раскрываются его цели и задачи. Далее рассказывается об основных этапах его развития. Особое внимание уделено практике мерчандайзинга в России в наше время.
Основным источником информации при написании реферата была книга супругов Рубена и Киры Канаян, консультантов компании "Юнион Стандарт Консалтинг", работающих в области дизайна интерьера и мерчандайзинга в розничной торговле. Также использовались материалы некоторых статей по мерчандайзингу, найденные в сети Интернет.
Определение, цели и задачи мерчандайзинга.
Прежде, чем перейти к истории и современному развитию мерчандайзинга, определим само это понятие. Итак, согласно словарю, мерчандайзинг - это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.
Ключевые слова здесь – “торговый зал”, или магазин. Магазин (по утверждению Уильяма Уэллса) - это место встречи покупателя, товара и денег. Еще и идей. Люди совершают покупки в магазинах и других розничных предприятиях не только по что им необходимо что-то есть, пить, носить, чинить и тому подобное, а потому что каждый визит в магазин может быть удовольствием, маленьким открытием или долгожданной находкой. Розничная торговля может познакомить нас с продуктами разных стран, достижениями науки и техники, культуры и искусства, новинками и изобретениями, многообразием альтернатив. Мы обогащаем свой социальный опыт встречами с разными людьми, знакомством с образом жизни различных групп и классов. Темпы роста внемагазинной торговли, в особенности электронной коммерции, стремительны, но это не означает, что традиционные виды торговли будут лишены возможности успешно развиваться. Более 90% всех розничных продаж по-прежнему совершаются в торговых точках.
Инновации в сфере розничной торговли заставляют владельцев магазинов и производителей увеличивать усилия по завоеванию и удержанию покупателей. ............