Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный аграрный университет»
Кафедра социологии, политологии, психологии и педагогики
Курсовая работа
по общей и профессиональной педагогике на тему:
История профессионально-педагогического образования в России
Сафронов Иван Владимирович,
студент 201 гр.
факультета математических
и общих естественнонаучных дисциплин
Научный руководитель:
доцент кафедры социологии,
политологии, психологии и
педагогики, к.п.н. О.С. Парц
Омск-2010
Введение
Период истории России первой половине XIX - начало XXI в. характеризуется яркими событиями и глубокими переменами, переломной, противоречивой эпохой. Актуальность темы исследования, определяется важностью научного поиска новых путей решения проблемы, проникновения в её сущность, систематизацией идей, выявлением закономерностей развития. Исторические уроки прошлого и результаты научного исследования помогут восполнить пробелы современных научных достижений в подготовке высококвалифицированных кадров, решаемых профессиональной педагогикой как наукой и профессиональным образованием как её системным объектом. Это даёт основание сделать вывод о проблематике курсовой как научно значимой, актуальной, требующей дальнейшей научной разработки. Тем более что в историографии отечественного образования отсутствуют работы, которые рассматривали бы формирование и развитие целостной системы профессионального образования, его взаимосвязь с явлениями общественной жизни, с организацией и структурой в социально-экономических и управленческих механизмах, с другими системами и подсистемами образования.
Объектом исследования является профессиональное образование.
Предмет исследования: история развития профессионально-педагогического образования в России.
Целью курсовой работы является изучение опыта формирования и развития российской системы профессионального образования педагогической сферы деятельности в первую половину XIX — по начала XXI века.
В курсовой работе необходимо изучить историю профессионально-педагогического образования в России для того, чтобы выявить плюсы и минусы в образовании и воспитании, изучить методы учебно-воспитательных работ, учебные планы.
Гипотеза исследования заключается в том, что если мы будем получать новые данные на основе изучения накопленного опыта, характерного для России, то мы сможем прогнозировать современные этапы развития профессиональной педагогики.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой в курсовой работе решались следующие задачи:
1. Изучить литературу и выявить исторические особенности российской системы профессионального образования (в первую половине XIX - начале XXI вв).
2. Установить и охарактеризовать изменения организации профессионально-педагогического образования в России
3. Проанализировать историю развития Московского Педагогического Государственного Университета (МПГУ).
Методологическая основа:
- идеи гуманизации и демократизации общества и образования, непрерывности образования (В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. ............