Часть полного текста документа:Библиотека 5баллов.ru Соглашение об использовании Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных заведениях. Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта www.5ballov.ru. ? РосБизнесКонсалтинг и МКР Санкт-Петербургская Государственная Академия Культуры Кафедра истории РАБОТА ПО КУРСУ "История России. XX век" аналитический обзор книги С. Ю. Витте "Избранные воспоминания" Студента 262 группы Кострова А. Ю. Преподаватель: Суетов Л. А. Санкт-Петербург 2000 Г. Витте, граф Сергей Юлиевич - государственный деятель. Родился 17 июня 1849 г. в Тифлисе. Отец его, член совета наместника кавказского, был женат на сестре известного писателя, генерала Р. А. Фадеева. По окончании курса в новороссийском университете со степенью кандидата физико-математических наук, Витте вступил на службу в управление Одесской ветви Юго-Западных железных дорог и вскоре сделался одним из ближайших сотрудников директора Русского общества пароходства и торговли, Н. М. Чихачева, в ведение которого в то время поступила и Одесская железная дорога. Должность начальника движения, которую Витте исполнил в продолжение всей последней турецкой войны, доставила ему репутацию распорядительного администратора. В 1879 г. Витте занял место начальника отделения эксплуатации в правлении Юго-Западных железных дорог и принял участие в трудах железнодорожной комиссии под председательством графа Баранова, был составителем одного из томов "Трудов Комиссии" ("История и деятельность съездов представителей русских железных дорог") и проекта "Общего устава Российских железных дорог". С 1886 по 1888 г. состоял управляющим Юго-Западных железных дорог. Мысль о выдаче ссуд под хлебные грузы впервые применена на практике Юго-Западными дорогами по инициативе Витте. Когда при министерстве финансов в 1888 г. образованы были новые тарифные учреждения, Витте был назначен директором департамента железнодорожных дел и председателем тарифного комитета, в феврале 1892 г. призван к управлению министерством путей сообщения, а 30 августа того же года ему поручено управление министерством финансов. Одиннадцать лет, в течение коих Витте стоял во главе министерства финансов, ознаменованы огромным увеличением бюджета, широким развитием государственного хозяйства и крупными реформами в области финансового законодательства. Общий баланс государственного бюджета за время Витте возрос с 965,303,066 рублей в 1892 г. до 2,071,667,472 рублей в 1903 г., то есть на 114,5%. Среднее годовое возрастание бюджета за этот период - 10,5%. Насколько этот рост бюджета велик, можно судить по сравнению с предшествующим и последующим десятилетиями. С 1883 по 1892 г. бюджет возрос с 778,506 тысяч рублей до 965,303 тысячи рублей или на 24%, в среднем в год всего на 2,7%; с 1903 по 1912 г. бюджет увеличился с 2,071,667 тысяч рублей до 3001919 тысяч рублей или на 45%, то есть средний годовой прирост определился всего в 5%. Главнейшею причиною особо быстрого роста бюджета в министерство Витте было расширение казенного хозяйства за счет частного, происшедшее в железнодорожном деле и в питейной торговле. Кроме всего того, что осуществил Витте за время своей активной деятельности, большое значение имеет осуществленная при нем замена акцизной системы обложения спирта и вина казенною монополией торговли питьями: здесь Витте является новатором. ............ |