Часть полного текста документа:Министерство общего и профессионального образования Р.Ф. Липецкий государственный педагогический университет. Естественно Географический Факультет. Кафедра ботаники. Курсовая работа на тему : "История русской матрешки" Работу выполнила студентка 3-го курса ЭГО ЕГФ: Головина Ольга Работу приняла: Соловьева Н.Ю. Липецк 2001. Содержание. Введение. ............................................................3 Глава I. Появление матрешки на Руси. ..................4 Глава II. Виды русской матрешки. ........................6 §1. Сергиевская игрушка. ..........................6 §2. "Загорский" стиль росписи матрешки ....12 §3. Семеновская и Мериновская матрешки ..14 §4. Полховская матрешка ..........................16 §5. Вятская игрушка ..............................17 Глава III. Второе рождение матрешки. .................18 Заключение. ........................................................22 Список литературы. .............................................23 Введение. Мир игрушки удивительно многообразный. Здесь живут рядом сказка и реальность, современность и традиция. С помощью игрушки ребенок открывает для себя мир и постигает накопленный жизненный опыт взрослых. Мы встречаемся с игрушками в музеях и на выставках, ценим их как художественные произведения, созданные талантливыми народными мастерами, художниками, скульпторами, дизайнерами. Созданные мастерами рукотворные изделия дороги нам сегодня как носители неприходящих духовных ценностей, как хранители опыта прошлого в настоящем. Покоряет в них гармония природы, труда и красоты, ремесла и искусства, рожденное живительным источником народного творчества, исторической памятью народа. В игрушке по-своему отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, достижения ремесла и народного творчества, техники и искусства. Каждый народ создавал свои игрушки, передавая в них свое мироощущение. Игрушки народов разных стран и континентов различны и своеобразны, но есть в них и общие черты. У многих народов встречаются однотипные игрушки, с однотипным сходством их конструкций, форм и декора. Это сходство объясняется общностью культурных народных традиций, единой природой эстетического чувства. Игрушки рождались в труде, и везде народные мастера учились у одного учителя - природы, работали с одинаковыми природными материалами. Родство делает их общепонятными для всех, и это одна из тех нитей, которые с детства связывают человека с наследием мировой культуры. Глава I. Появление матрешки на Руси. Многообразна современная игрушка. В ней множество новых образов и сюжетов, художственно-стилевых поисков, авторских почерков. И каждая игрушка, прежде чем стать эталоном, образцом для подражания, проходит долгий путь. Вспомним знакомую всем матрешку. О ней, как и о народных героях слагают легенды. Рассказывают, что в конце XIX века в семью Мамонтовых - известных русских промышленников и меценатов - то ли из Парижа, то ли с острова Хонсю кто-то привез японскую точеную фигурку буддистского святого Фукуруджи (Фукурума), которая оказалась с "сюрпризом" - она разымалась на две части. ............ |