Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Красноярский государственный торгово-экономический институт
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Основы коммерческой деятельности»
Красноярск 2009
Содержание
1. Издержки в коммерции. Структура издержек обращения. Мероприятия по снижению издержек предприятия
2. Роль товарных знаков в коммерческой деятельности. Понятие товарной марки и бренда. Регистрация товарного знака
3. Отечественный и зарубежный опыт функционирования оптовых продовольственный рынков
Список использованных источников
1. Издержки в коммерции. Структура издержек обращения. Мероприятия по снижению издержек предприятия.
Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работникам торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.
Значение издержек обращения заключается в следующем:
· Издержки обращения являются одним из важнейших показателей результатов деятельности торгового предприятия;
· Размер издержек обращения прямо влияет на величину прибыли продаж, поэтому соблюдение режима экономики оптимизация издержек обращения – важнейшие факторы повышения прибыли и рентабельности деятельности торгового предприятия;
· Уровень издержек обращения служит ориентиром для установления минимального размера уровня торговой надбавки;
· Уровень и сумма издержек обращения служит важнейшим фактором повышения конкурентоспособности предприятия.
На издержки обращения влияет ряд факторов, изменение которых позволяет выявить тенденции их изменения, вскрыть имеющиеся внутренние резервы.
Классификация факторов, определяющих сумму и уровень издержек обращения
Признак классификации
Группы факторов
Факторы
По характеру воздействия на издержки обращения Внешние факторы (независимые от деятельности предприятия)
1. Уровень инфляции, состояние экономики
2. Ставки и уровень налогов, процентные ставки
3. Размер минимальной заработной платы, устанавливаемой законодательством РФ
4. Платежная дисциплина, состояние кредитно-денежной системы
5. Объем спроса и предложения, их соотношение
6. Уровень тарифов, ставок
7. Уровень конкуренции и т.д.
Внутренние факторы (зависимые от деятельности предприятия) Факторы прямого воздействия
1. Объем и структура товарооборота
2. Численность работников предприятия и их производительность труда
3. Издержкоемкость товаров
4. Транспортировка товаров
5. Состав товарооборота
6. Размеры торгового предприятия, его площадь и мощность
7. Размер оборотных средств, в т.ч. собственных
Факторы косвенного воздействия
1. Состояние и эффективность использования основных фондов
2. Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия
3. ............