Содержание
1 Назначение и техническое описание детали
2 Отработка конструкции детали на технологичность
3 Выбор заготовки и обоснование выбора
4 Назначение допусков, формирование минимальных припусков
5 Выбор технологических маршрутов обработки детали
6 Теоретический анализ технологических вариантов изготовления детали. Назначение операционных размеров и допусков
7 Выбор оптимального технологического маршрута обработки
Список использованной литературы
1. Назначение и техническое описание детали
Данная деталь “Вал-шестерня” представляет собой тело вращения и относится к классу валов. Изготовлена из легированной стали 38Х2Н2МА, ГОСТ 4543-71, σв=930МПа и предназначена для передачи крутящих моментов посредством шестерни и зубчатого колеса в редукторе.
Деталь “Вал-шестерня” состоит из: двух подшипниковых шеек l=55мм и l=50мм с шероховатостью поверхностей - , также для установки зубчатого колеса посредствам шпонки предусмотрена поверхность l=105мм с шероховатостью и закрытым шпоночным пазом , глубиной h=8+0.2, шероховатостью торцов и дна шпоночного паза . Между подшипниковой шейкой l=55 мм и поверхностью под установку зубчатого колеса l=105мм, расположена косозубая шестерня с числом зубьев Z=31, модулем m=3, Ø102,01-0,07мм и длинной L=71мм. С шероховатостью по наружному и среднему диаметру зубьев , по торцам и внутреннему диаметру зубьев .Также у основания шестерни с обеих сторон имеются галтели радиусом R=3мм,2 фаски 2,5х45° и 3 фаски 2х45°.
К детали предъявляют следующие требования:
- допуск радиального биения подшипниковых шеек l=55мм и l=50мм , не более 0,02мм, относительно базы Б,Г (оси летали);
- допуск профиля продольного сечения и круглости подшипниковых шеек l=55мм и l=50мм , не более 0,01мм;
- допуск радиального биения косозубой шестерни, не более 0,04мм, относительно базы Б,Г (оси детали) и не более 0,016мм, относительно базы Д (оси зубообрабатывающего станка);
- допуск симметричности торцов шпоночного паза на диаметр, не более 0,16мм, относительно базы В (поверхности l=105мм);
- допуск параллельности торцов шпоночного паза , не более 0,04мм, относительно базы В (поверхности l=105мм);
- Гр.III 248…293 HB ГОСТ 8479-70;
- Азотировать h=0,2…0,6 HRN 15 ≥ B2 (HRCЭ ≥ 45);
- H14,h14, ±IT 14/2;
- Маркировать по РД 24.854.01-89 на бирке.
Основными базовыми поверхностями являются подшипниковые шейки l=55мм и l=50мм.
Вспомогательными базовыми поверхностями являются поверхности l=105мм для посадки зубчатого колеса , поверхности шпоночного паза и косозубая шестерня Ø102,01-0,07мм и длинной L=71мм.
2. Отработка конструкции детали на технологичность
Данная деталь вал-шестерня, представляет собой деталь типовой конфигурации, шеек увеличиваются к середине детали. В конструкции детали присутствуют стандартные и унифицированные элементы: галтели, центровочные отверстия, шпоночный паз. Однако имеют место и более сложные в изготовлении поверхности: косозубая шестерня, требующая специального режущего инструмента, но так же стандартизованного. Шпоночный паз закрытого исполнения несколько усложняет обработку и требует применения специализированного инструмента.
Размеры и шероховатости поверхностей соответствуют конструкции и назначению детали. ............