Содержание Введение
1. Творческий путь Г.Ф.Борунова
2. Тематическая картина
3. Портретное творчество
Заключение
Список литературы
Введение В Горном Алтае еще в дореволюционное время начали работать Курзин, Гуляев, Никулин. Здесь несколько лет живут супруги Шульпиновы. Педагогическую деятельность в с. Чемале начал Борисов.
В селе Чемал в 1918 году было организовано землячество (коммуна художников), просуществовавшее несколько месяцев. В него входили барнаульцы М. И. Курзин, В. В. Карев, И. Д. Чашников, В. Н. Гуляев, М. И. Трусов (Чебдар). Живут в эти годы в Горном Алтае А. Э. Мако, Н. С. Шульпинов и приехавшие сюда из центра Е. Ланге, А. Н. Борисов.
Сибирскую интеллигенцию еще в дореволюционное время занимали проблемы быта и творчества разных народов Сибири. Возникал вопрос о художественной значимости произведений народного прикладного искусства. В 1920-х годах художников-профессионалов все больше привлекает народное творчество, а также идут споры о "сибирском искусстве", об искусстве "примитивов", об особенностях искусства дацанов в Бурятии, о традициях русского старообрядческого и алтайского национального искусства. Об этом говорили поиски студии Копылова в Иркутске, эксперименты некоторых барнаульских и омских художников.
Подъем культурной жизни становится более ощутимым после гражданской воины. Уже 20-е годы вызвали разительные перемены в бывшей окраине царской России. На советском Алтае создаются условия для развития национальной экономики, культуры. Введение алтайской письменности, строительство школ, библиотек, ломка вековых отсталых традиций меняют облик Алтая.
Работал здесь Гуркин, пробует перо молодой П. Кучияк, собиратель алтайских сказок и легенд, вырастает в своеобразного художника Н. Чевалков. У интеллигенции ширятся связи не только с Барнаулом, но и с Москвой. С перемещением художественного центра в Новосибирск перестают ощущаться томско-алтайские дореволюционные связи. Гуркин и начавший свою деятельность молодой Чевалков - оба тяготеют к Новосибирску.
Связи с художественной средой Сибири поддерживаются и через непосредственное общение с художниками Новосибирска, и через участие в выставках, и через ряд других начинаний. Гуркин был избран членом редколлегии ряда журналов Новосибирска, Чевалков иллюстрировал журналы "Настоящее", "Охотник и пушник Сибири". В сибирских журналах начинают печататься П.В. Кучияк и А.Л. Коптелов.
Важную роль в становлении алтайского профессионального искусства сыграло открытие художественной школы, о которой давно мечтали лучшие представители алтайского народа. Школа имела педагогический уклон и готовила учителей рисования (1931-1941). Преподавание в ней начинали Г. И. Гуркин и Н.И. Чевалков. Первым директором школы был И.П. Липовцев, затем А.А. Лупинов. С 1938 года директором школы и ведущим преподавателем становится В.Р. Волков. У него получили первое художественное образование будущие художники, члены СХ СССР Н. П. Иванов и С. И. Чернов.
Художники Горного Алтая принимали участие на открывшейся в Москве в 1926 году выставке "Жизнь и быт народов СССР", где вызвали интерес ахрровцев. Гуркин и Никулин привлекли внимание московских критиков также на другой вскоре открывшейся выставке, организованной Обществом по изучению Сибири, Урала и Дальнего Востока. ............