MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Изучение исторических персоналий на уроках истории в 8 классе (на примере личностей Наполеона Бонапарта, Александра I и Кутузова)

Название:Изучение исторических персоналий на уроках истории в 8 классе (на примере личностей Наполеона Бонапарта, Александра I и Кутузова)
Просмотров:129
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(125 KB)
Описание: ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы дипломного исследования определяется тем, что история именно в школьном возрасте лучше усваивается через «человеческую» ее сторону, через судьбы конкретных людей. Показ того, как

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломного исследования определяется тем, что история именно в школьном возрасте лучше усваивается через «человеческую» ее сторону, через судьбы конкретных людей. Показ того, как жили отдельные личности, как влияли на ход событий всей истории, запоминается и усваивается учащимися с большим желанием, чем оперирование событиями, процессами вне воздействия на них ярких личностей. Многие учащиеся часто обретают кумиров без какого-либо учительского воздействия. В результате, многие из них готовы брать пример с Андропова, Бендеры, Лужкова, Березовского, Бисмарка. Нетрудно представить, кто может вырасти на идеалах Гитлера, Распутина или Казановы, не вмешайся учитель в процесс формирования у учащихся отношения к этим и другим историческим личностям. Большинство личностей выражали интересы определенных групп людей, сословий, классов, партий. Чьи интересы, почему именно этих групп людей, в чем это проявлялось - вот что не всегда попадает в поле внимания учащихся. А без этого и история неполноценна и личности входят в нее будто только из-за имени, а не деятельности. При изучении личности, главное всесторонняя оценка ее деятельности, роли персоны в истории.

Исходя из вышесказанного, в качестве изучения персоналий были взяты личности Александра 1, Наполеона Бонапарта и Кутузова, сыгравшие значительную роль в истории России.

Объектом исследования является процесс изучения исторических персоналий в школьном курсе истории Отечества 8 класса.

Предметом исследования были содержательная и методическая стороны изучения личности Наполеона Бонапарта, Александра 1 и Кутузова в теме «Россия в первой половине Х1Х века» в курсе истории России 8 класса.

Анализ научной литературы позволил выделить рабочую гипотезу.

Изучение персоналий в школьном курсе истории будет эффективно при следующих условиях:

- использование ориентационной основы действия – памятки по изучению персоналий;

- отбор содержания, позволяющий раскрыть биографические данные личности, ее вклад в историю и влияние на ход истории;

- использование различных методов, приемов, позволяющих осветить личность с различных сторон;

- разработка уроков различных типов, таких как урок-портрет, урок-эссэ, интегративный урок, урок, основанный на мемуарной литературе и т.д., использование мультимедийных технологий, организация самостоятельной деятельности учащихся.

Цель исследования заключалась в том, чтобы на основе анализа достижений психолого-педагогической науки, обобщения передового опыта учителей истории разработать и апробировать методику изучения персоналий для восьмых классов, определить методические приемы изучения личностей.

Достижение этих целей потребовало реализации следующих задач:

А) выявление основных сложностей при изучении исторических личностей;

Б) определение уровня заинтересованности учителей и учащихся в изучении персоналий;

В) определение методических условий усвоения учащимися материала о личностях;

Г) отбор исторического содержания по проблеме исследования;

Д) проверка эффективности разработанной системы заданий для экспериментальных уроков.

Методы исследования: анализ психологической, педагогической и методической литературы по проблеме изучения личностей в средней школе; педагогическое наблюдение; анкетирование учителей и учащихся; опрос; констатирующий и формирующий эксперименты.

Организация и ход исследования: Исследование проводилось в течение трех лет(2005-2008 гг.)

На первом этапе(2005-2006 гг.) велось изучение материала о личностях и отбор содержания для разработки экспериментальных уроков.

На втором этапе(2006-2007 гг.) проходило изучение научной литературы по проблеме исследования, проводились констатирующий и поисковый эксперименты, разрабатывалась методика изучения персоналий.

На третьем этапе (2007-2008 гг.) шла апробация разработанной экспериментальной методики, проверялась ее эффективность, шло литературное оформление работы.

Новизна исследования заключается в самой постановке проблемы. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Александр II: жизненный путь и государственная деятельность
Просмотров:160
Описание: Введение Человек сам по себе интересен и даже, можно сказать, является высшей ценностью, давно стало общим местом для философов, писателей, историков и вообще всех, кто интересуется изучением роли людей в сове

Название:Александр I: исторический портрет
Просмотров:95
Описание:   Контрольная работа Тема: «Александр I: исторический портрет» Введение Александр I Благословенный (12 декабря 1777 – 19 ноября 1825) – император Всероссийский – вырос при

Название:Буржуазные реформы Александра II
Просмотров:95
Описание: Содержание   Введение 1. Начало царствования Александра II и предпосылки реформаторской деятельности 1.1 Биография Александра II 1.2 Внешняя политика Александра II 1.3 Предпосылки реформаторской деятельнос

Название:Жизненный и творческий путь Сергея Александровича Есенина
Просмотров:132
Описание: СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН (1895-1925) Образование Есенина Сергей Есенин с отличием закончил в 1909 году Константиновское земское училище, затем церковно-учительскую школу, но, проучившись полтора года, уше

Название:Военная азбука Александра Суворова
Просмотров:235
Описание: Доклад по истории на тему: ВОЕННАЯ АЗБУКА АЛЕКСАНДРА СУВОРОВА 10.03.2010 АЛЕКСАНДР СУВОРОВ 24 ноября 1730 года в Москве, в доме у Никитских ворот родил

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru