Молдавская Экономическая Академия РМ
Факультет Бизнес и Деловое Администрирование
Кафедра Маркетинга и Логистики
Исследовательский проект
на тему:
Изучение рынка мобильной связи в Молдове
Выполнила:
студентка группы ВА-28М
Лукова Кристина
Кишинёв – 2010
Введение
Студентка Молдавской Экономической Академии, группы ВА-28М, Лукова Кристина провела исследование на тему: «Изучение рынка мобильной связи в Молдове». Целью исследования был анализ ситуации, сложившейся на рынке услуг мобильных операторов в настоящий момент, а также определение наиболее выгодного тарифного плана мобильного оператора РМ для компании «Х», желающей заключить договор с мобильным оператором для использования его услуг и имеющей представительства в Румынии, Украине и Конго.
Для достижения цели было поставлено шесть задач:
1. Описание рынка услуг мобильных операторов.
2. Описание предложения по карточкам мобильных операторов и по абонементам.
3. Описание предложения мобильных операторов для корпоративных клиентов.
4. Описание предложения пакетов СМС, ММС, Минут в сети, а также Интернет трафика.
5. Сравнение тарифов мобильных операторов РМ.
6. Разработка рекомендаций по выбору наиболее выгодного мобильного оператора для фирмы «Х».
Результаты исследования будут использованы внутри компании. Данное исследование по сбору вторичной информации было проведено в период с 14 сентября 2010 г. до 12 октября 2010 г. в зале мультимедиа на территории Молдавской Экономической Академии и являлось кабинетным. Для маркетингового исследования были использованы следующие источники вторичной информации: неофициальные источники, и синдикативные источники. Так же был произведен мониторинг рекламных сообщений о предложениях мобильных операторов в Молдове, распространяемых средствами массовой информации.
Анализ
В процессе маркетингового исследования мы обнаружили, что дольше всего на рынке мобильных услуг в РМ, а именно с 27 октября 1998 г., присутствует компания Orange. Voxtel — прежнее название (до 25 апреля 2007 года) молдавского оператора мобильной связи Orange Moldova. Компания Moldcell начала осваивать молдавский рынок на полтора года позже, а в 2007 году последней на рынок вышел оператор мобильной связи Unite. Количество тарифных планов по карточкам у компаний Orange и Moldcell по 3, а мобильный оператор Unite предоставляет своим пользователям карточек, которые являются для этой компании новым продуктом, выпущенным в 2010 году, 5 тарифных планов.
Что касается абонементов, то подключение в компании Moldcell стоит 30 леев, а подключение к Unite бесплатное.
Следует отметить, что по данным 2010 года , рынок мобильной связи поделен следующим образом : Orange – 64% , Moldcell – 31 % , Unite – 3.6%.
Зона покрытия Orange является наибольшей в данный момент 98,1% , у Moldcell и Unite довольно велика – 97,15% и 94 % соответственно , но все же уступают Orange.
Основные преимущества абонемента в компании Moldcell: 1. Услуга „Am numar nou!” даёт возможность сообщить Вашим родным и близким Ваш новый номер телефона при помощи 1000 бесплатных SMS–сообщений 2. Скидки до 50% для звонков на 5 любимых номеров Moldcell в любое время суток, в любой день недели 3. Личный онлайн счёт, при помощи которого можно активировать услуги, пакеты и т.д. 4. Специализированная помощь и консультации 24 часа в сутки, 7 дней в неделю – бесплатно 5. ............