Городская открытая научно – практическая конференция
 Тема: «Изучение способностей и их влияние на выбор профессии»
 2007г.
  СОДЕРЖАНИЕ
 Введение
 Основная часть:
 1.     Что такое способности. Классификация способностей
 2.     Уровни развития способностей: способность, одаренность, талант, гениальность
 3.   Происхождение способностей:
 а) генетическое; 
 б) приобретенное
 4.   Что способствует развитию способностей
 5.   Влияние способностей на выбор профессии
 Заключение
 Список литературы
  ВВЕДЕНИЕ
 У выпускников девятых и одиннадцатых классов школ на первый план выходит проблема планирования, как ближайшего будущего, связанного с обучением, так и перспективного – профессионального. На этом этапе юный человек получает возможность сделать самостоятельный выбор и принять ответственность за него. Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение уже по окончанию 9 класса заставляет нас задуматься о выборе профильных предметов, которые являются ключевыми при получении в дальнейшем профессионального образования. Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя, свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?
 Во-первых, будущая профессия должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).
 Во-вторых, человек должен обладать набором профессионально важных способностей: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).
 В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).
 Цель моей работы: изучить виды способностей человека и их влияние на выбор профессии.
 Для достижения данной цели я ставлю следующие задачи:
 1.   Рассмотреть понятие «способности» и их классификацию.
 2.   Изучить уровни развития способностей, их происхождение и условия для развития способностей.
 3.   Провести социологическое исследование с группой детей и взрослых, чтобы выяснить влияют ли способности на выбор профессии.
 Гипотеза: я предполагаю, что способности человека оказывают решающее значение в выборе профессии. 
 1. Что такое способности. Классификация способностей
 Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни, поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие, усваивают знания, умения и навыки. Что же такое способности?
 Термин «способности», несмотря на его давнее и широкое применение в психологии, наличие в литературе многих его определений, неоднозначен. Если суммировать его дефиниции и попытаться их представить в компактной классификации, то она будет выглядеть следующим образом:
 1.   Способности – это свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов состояний. Это наиболее широкое и самое старое из имеющихся определений способностей. В настоящее время им практически уже не пользуются в психологии.
 2.   Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности.  ............