Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Биробиджанский государственный педагогический институт Курсовая работа по методике преподавания информатики Изучение технологии нейронных сетей в профильном курсе информатики Выполнил студент 4 курса факультета Математики и Информатики отделения Информатики и Экономики Мурье Данил Александрович Руководитель к.п.н., доцент кафедры информатики и вычислительной техники Баженов Руслан Иванович Биробиджан, 2003 Содержание Введение............................................................................................. Глава 1. Теоретические основы для разработки содержания обучения технологии нейронных сетей.................................................................................. 1.1 Содержание теории нейронных сетей в профильном курсе информатики....... 1.2 Влияние обучения технологии нейронных сетей на развитие мышления школьников......................................................................................... 1.3 Теоретические аспекты профильного обучения информатики...................... Глава 2. Содержание обучения технологии нейронных сетей............................ Заключение.......................................................................................... Список литературы................................................................................ Введение Вычислительная нейронаука (Computational Neuroscience) в современный момент переживает период перехода от юного состояния к зрелости. Сегодняшний уровень теоретического понимания и практического использования нейронных сетей в мировой информационной индустрии все явственнее требует профессиональных знаний в этой области. Потребность в специалистах в области нейронных сетей обусловила тот факт, что разнообразные курсы по нейронным сетям начали повсеместно входить в программы высшей школы для различных технических специальностей. Но этого недостаточно. Необходимо организовывать изучение данной области знания еще в школе. Но в школе обучение должно носить скорее характер ознакомительный и мотивирующий на дальнейшее профессиональное обучение в данной области. Целесообразнее организовывать изучение учениками технологиям нейронным сетям в профильном курсе информатики либо в рамках факультативных занятий. Учитывая тот факт, что в России почти нет опыта по организации и проведению подобных уроков, данное исследование, будет полезным для учителей, стремящихся овладеть методикой обучения школьников нейросетевым технологиям. Объектом исследования является процесс изучения информатики в профильном курсе. Предмет - изучение технологии нейронных сетей в профильном курсе информатики. Цель: разработать содержание изучения технологии нейронных сетей в профильном курсе информатики. Для реализации цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи: 1) отобрать содержание обучения нейронных сетей применительно к профильному курсу; 2) определить влияние обучения технологии нейронных сетей на развитие мышления школьников; 3) определить вид профиля и тип учебного предмета для изучения технологии нейронных сетей в школе; 4) разработать содержание изучения темы "Нейронные сети"; 5) разработать тематическое планирование. Гипотеза: если обучить ученика технологии нейронных сетей, то ученик осознает эффективность применения рациональной стратегии мышления и будет применять эту стратегию в дальнейшем при решении различных задач. Глава 1 Теоретические основы для разработки содержания обучения технологии нейронных сетей 1.1 Содержание теории нейронных сетей в профильном курсе информатики Искусственный нейрон Искуственный нейрон имитирует в первом приближении свойства биологического нейрона. ............ |