План
Введение
Глава 1. "Детский уголок" Дебюсси. Стилистические параллели и вопросы исполнения
Глава 2. "Doctor Gradus ad Parnassum"
Глава 3. "Колыбельная слона"
Глава 4. "Серенада кукле"
Глава 5. "Снег танцует"
Глава 6. "Маленький пастух"
Глава 7. "Кукольный кэк-уок"
Заключение
Список литературы
Введение Французский композитор Клод Дебюсси вошел в историю мировой культуры как самый яркий и последовательный представитель импрессионизма в музыке. Уже принадлежит прошлому то время, когда его искусство казалось лишь отрешенным от жизни культом "прекрасного мгновения". На самом деле оно отразило с поразительной художественной законченностью настроения определенных слоев французского общества после трагического поражения Парижской коммуны, настроения поколения, пораженного политическим безверием, духовной усталостью и потому обостренно тоскующего по утонченному идеалу прекрасного, каким бы зыбким ни становилось его утверждение.
Для Дебюсси не переставал существовать мир окружающей действительности, и он не противопоставлял ему свой внутренний духовный мир. Тут он, как и художники-импрессионисты, выступал одним из наследников великой реалистической традиции, идущей от гуманизма Ренессанса, Однако он замыкался в узкой сфере сюжетов и тем, избегал социальной проблематики, сторонился осмысления явлений, видя правду лишь во впечатлении и абсолютизируя его. И в этом - историческая ограниченность искусства Дебюсси. Вместе с тем нельзя не оценить утонченное совершенство его звуковых образов - одновременно живописно-пластичных и поэтически-одухотворенных Он чеканит их с поразительным изяществом и пленительностью. Особенно дорого отношение Дебюсси к русской музыке. Преклонение перед Мусоргским и Могучей кучкой проходило через всю его жизнь.
Творчество Дебюсси завершает собой целую эпоху - эпоху музыкального романтизма. Но Дебюсси не остается лишь в прошлом. Это только один лик его, другой - обращен в настоящее. Дебюсси стоит на пороге "новейшей" истории музыки. Его традиции продолжают питать художественную фантазию композиторов современности.
Рассмотрев актуальность темы, поставим цель работы: изучить "Детский уголок" К. Дебюсси.
Задачи работы:
рассмотреть "Детский уголок" Дебюсси. Стилистические параллели и вопросы исполнения;
рассмотреть "Doctor Gradus ad Parnassum";
рассмотреть "Колыбельная слона";
рассмотреть "Серенада кукле";
рассмотреть "Снег танцует";
рассмотреть "Маленький пастух";
рассмотреть "Кукольный кэк-уок".
Глава 1. "Детский уголок" Дебюсси. Стилистические параллели и вопросы исполнения Сюита для фортепиано "Детский уголок" была написана и опубликована в 1908 году. Она посвящена маленькой дочке композитора - Шушу (разумеется, только посвящена, а не предназначена для разучивания, так как девочке в это время было всего лишь три года). Впервые сюита была публично исполнена 18 декабря 1908 года пианистом Гарольдом Бауэром. Дебюсси привнес в свою музыку, наряду с высокой поэтичностью, ту шутливую иронию, тот мягкий ласковый юмор, которые окрашивали его отношение к дочери, к ее детским выдумкам, и публика это сразу почувствовала и оценила. ............