MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> География -> Кабардинцы

Название:Кабардинцы
Просмотров:81
Раздел:География
Ссылка:Скачать(5 KB)
Описание:Самоназвание - адыге, народ в Российской Федерации, в Кабардино-Балкарии, а также в Краснодарском и Ставропольском краях и Северной Осетии (всего 386 тыс. человек). Язык кабардино-черкесский абхазо-адыгской группы иберийско-кавказских языков.

Часть полного текста документа:

Кабардинцы
    Самоназвание - адыге, народ в Российской Федерации, в Кабардино-Балкарии, а также в Краснодарском и Ставропольском краях и Северной Осетии (всего 386 тыс. человек). Язык кабардино-черкесский абхазо-адыгской группы иберийско-кавказских языков.
    Верующие в основном мусульмане-сунниты, есть православные.
    В XIII-XV вв. часть адыгских племен с Северо-Западного Кавказа продвинулась на восток, в бассейн Терека, на опустевшие после ухода алан земли. Поселившихся здесь адыгов стали именовать кабардинцами.
    Происхождение данного названия неясно, возможно, оно связано с именем одного из адыгских князей Кербертея. При этом кабардинцы сохранили много общего в языке и быту с остальными адыгами (черкесами).
    Здесь, на территории Центрального Предкавказья стала формироваться кабардинская народность и возникло крупнейшее политическое образование адыгов - Кабарда. Основными занятиями кабардинцев были отгонное скотоводство и пашенное земледелие, были развиты и ремесла (кузнечное, оружейное, ювелирное, сукновальное и др.).
    С XV в. большинство кабардинцев исповедовали ислам, который постепенно вытеснял языческие верования и ранее распространенное у адыгов православное христианство.
    У кабардинцев преобладали большие семьи с сильными патриархальными традициями. Основой жизни семей и соседских общин являлись нормы обычного права - адыгэ хазбэ. В XIII-XV вв. процесс социального расслоения в среде адыгов привел к формированию знати - князей-пши, на землях которых проживали крестьяне.
    Основным занятием князей были военные набеги. Распространено среди черкесов и адыгов было и рабство, рабы именовались "унаутами". Знатные адыги организовывали нападения на своих соседей, захватывали в плен крестьян, а затем продавали их в рабство, в основном в Египет. Наибольшая социальная дифференциация наблюдалась у кабардинцев, где все местное население находилось в зависимости от князей и считалось "подданными". У остальных адыгов, особенно в горах, в золотоордынский период еще сохранялись многочисленные вольные общества - джамааты; жителей таких обществ именовали "вольными черкесами".
    В политическом отношении в XIII-XIV вв. Кабарда состояла из множества владений князей-пши, между которыми часто возникали междоусобные столкновения. В начале XV в. князь Инал сумел сломить сопротивление адыгских феодалов и создать единое политическое образование, но уже к концу века оно вновь раздробилось на независимые владения. Однако, по традиции кабардинские князья избирали из своей среды "старшего князя", которым становились по очереди представители различных кабардинских княжеских семей.
    Кабардинцы сохранили огромную историко-культурную информацию о жизни, мировоззрении и народных знаниях на различных этапах их многовековой истории. Традиционно-культурное богатство складывалось на глубокой и древней социально-этнической основе, опыте земледельческого и скотоводческого хозяйства, синкретичности религиозных верований и контактов с соседними народами.
    Одно из центральных мест в традиционном наследии принадлежит предсказаниям, приметам, запретам и их символике, являющимся естественным связующим звеном между прошлым и настоящим. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Религиозное сознание кабардинцев на современном этапе: культурологический дискурс
Просмотров:167
Описание: Министерство культуры Российской Федерации Северо-Кавказский Государственный Институт ИскусствКафедра культурологииОсобенности религиозного сознания кабардинцев на современном этапе: культурологический

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru