Содержание Введение 1. Литературный обзор 1.1. Особенности химического состава и пищевой ценности молочных товаров 1.2. Характеристика традиционного ассортимента молока и пути его совершенствования 1.3. Факторы, формирующие качество молочных товаров 2. Практическая часть 2.1. Анализ структуры ассортимента молочных товаров ЗАО «Велес» 2.2. Особенности формирования рынка молочных товаров в данном регионе 2.3. Анализ показателей качества молочных товаров, поступающих для реализации в торговом предприятии ЗАО «Велес» 2.4. Пути совершенствования контроля качества молочных товаров ЗАО «Велес» Заключение Список литературы
Введение Молоко — продукт секреторной деятельности молочной железы млекопитающих. Представляет собой слегка вязкую жидкость белого цвета с желтоватым оттенком, приятным, специфическим вкусом, слегка сладковатым.
Молоко вырабатывается у животных в период вскармливания детеныша; этот период называется лактационным (от греч. кормлю молоком). Животное лактирует обычно 4—6 мес., пока молоко является основной пищей детеныша, у домашних животных продолжительность лактационного периода искусственно продлена до 10—11,5 мес. Продуктивность коров разных пород от 2500 до 6000 л за лактацию, овец — 67—120, коз — 120—250, буйволиц —800—2500 л.
Образование молока в организме животного происходит в результате глубоких и сложных изменений составных частей' корма с последующим синтезом основных компонентов (белков, жиров, молочного сахара) в секреторных клетках молочной железы из веществ-предшественников, поступающих с током крови. Только небольшая часть веществ — минеральные, витамины, ферменты, гормоны, иммунные тела и др.— переходит в молоко из крови без изменений.
Цель работы – изучить товароведную характеристику ассортимента и потребительских свойств молочных товаров.
Задачи работы – изучить особенности химического состава и пищевой ценности молочных товаров; представить характеристику традиционного ассортимента молочных товаров и пути его совершенствования; определить факторы, формирующие качество молочных товаров; провести анализ структуры ассортимента молочных товаров; провести анализ показателей качества молочных товаров, поступающих для реализации в торговом предприятии.
1. Литературный обзор 1.1. Особенности химического состава и пищевой ценности молочных товаров Молоко представляет собой сложную полидисперсную систему, в которой содержится более 100 различных химических и биологических веществ. Дисперсионной средой в нем является вода (83—89%), дисперсной фазой — жир, белки и другие компоненты (17—11 %). Молочный сахар и соли растворены в воде. Степень дисперсности отдельных веществ различна. Так, белковые вещества находятся в молоке в виде коллоидных растворов, молочный жир — в виде эмульсии микроскопических жировых шариков в молочной плазме.
Химический состав молока (табл. 1) непостоянен. Он зависит от породы скота, периода лактации животного, условий кормления и содержания его и других факторов. Наибольшим изменениям подвержены содержание и химический состав молочного жира. Относительным количественным постоянством характеризуются молочный сахар, минеральные соли и в известной мере белки, т. е. сухой обезжиренный молочный
Компоненты молока Массовая доля, % Среднее Пределы колебаний Вода 87 83-89 Молочный жир 3,8 2,7-6,0 Азотистые соединения: казеин 2,7 2,2-4,0 альбумин 0,4 0,2-0,6 Глобулин и другие белки 0,12 0,05-0,2 Небелковые азотистые соединения 0,05 0,02-0,08 Молочный сахар 4,7 4,0-5,6 Зола 0,7 0,6-0,85
остаток (СОМО), по которому и судят о натуральности молока. ............