Часть полного текста документа:Министерство высшего и среднего образования РФ Хабаровский Государственный Технический Университет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ "МЕНЕДЖМЕНТ" по теме: "КАДРЫ УПРАВЛЕНИЯ" Выполнила: студентка IV курса факультета "Финансы и кредит" Кравец Е.М. Проверил: С.В. Третьякова Хабаровск 1999 Содержание Стр. 1. Кадры управления (менеджеры) и их роль в процессе деятельности предприятия. 3 2. Подготовка и повышение квалификации менеджеров, задачи и методы оценки их деловых качеств. 7 3. Характеристика предприятия. 13 4. Анализ состава и деловых качеств руководителей и специалистов предприятия. 15 5. Предложения по организации кадровой работы с менеджерами. 19 Приложение А 21 Список использованной литературы 28 1. Кадры управления (менеджеры) и их роль в процессе деятельности предприятия Понятие "менеджмент" в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров", проводятся "семинары менеджеров". Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии, но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым, менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами. Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к: * организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп; * руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов); * руководителю по отношению к подчиненным; * администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами. Менеджмент - процесс планирования, организации, мотивации и контроля для достижения определенных целей. Соответственно, важнейшими функциями управленческого труда на предприятии являются следующие: 1. Планирование - представляет собой постановку целей и разработку путей их достижения; 2. Организация - функция управления, включающая вопросы разделения и кооперации труда, в том числе, создание организационных структур, делегирование полномочий, организация взаимодействий; 3. Мотивация - стимулирование - это побуждение работников к эффективному достижению целей; 4. Контроль - проверка полученных результатов. На предприятии одним из ключевых факторов управления является стиль управления, который выберет менеджер. Стиль управления - это выбор системы методов. То, как руководитель сочетает методы в систему, определяет стиль его управления. Во внутрифирменном управлении эффективность на 80% зависит от стиля руководства. Различают три типовых индивидуальных стиля руководства: авторитарный, демократический, пассивный. Характерные черты стилей: 1. Авторитарный: преимущественное использование командных методов управления, ориентации на задачу или на себя, централизация полномочий, подавление инициативы, жесткий контроль, высокое мнение о себе, навязывание своей воли, минимальное информирование, малая гласность, предпочтение наказаниям, устранение неугодных, нетерпимость к критике, грубость, нетактичность, невыдержанность; 2. ............ |