Часть полного текста документа: Как работает Фанта Для упрощения процесса разработки фильмов в Фанте используется следующий способ. Вы рисуете только базовые кадры, опираясь на которые, программа сама достраивает недостающие, промежуточные кадры. Что это значит? Это значит, что вы рисуете, например, в первом кадре квадрат, а во втором этот же квадрат, но смещенный намного влево. Если бы Фанта просто прокручивала эти два кадра, то мультфильма не получилось бы. Пришлось бы рисовать много кадров, каждый из которых лишь немного отличается от предыдущего. В примере с движущимся квадратом вам пришлось бы рисовать около 10 кадров, в каждом из которых квадрат немного смещается влево. Но Фанта избавила вас от этой перспективы. Вам достаточно нарисовать два кадра, и фильм - готов! Фанта сама достроит недостающие кадры. Но как это происходит? Как Фанта узнает, из какой фигуры в первом кадре получается квадрат, круг или какая-нибудь фигура во втором кадре? Для этого существует система объектов. Объект - это совокупность отрезков. Это может быть прямая, ломаная кривая, замкнутая фигура, окружность, прямоугольник - любая непрерывная (!) фигура. Непрерывная - значит состоящая из соединенных между собой отрезков. В каждом кадре есть свои 16 объектов. Прежде чем нарисовать фигуру, вы выбираете, какой по номеру объект это будет. Допустим, вы нарисовали квадрат и обозначили его 1 объектом. Потом вы переходите на второй кадр. Теперь вы должны нарисовать квадрат (в другом месте экрана, другой величины, и т.п.) тоже 1 объектом. Почему? Потому что Фанта преобразовывает 1 объект 1 кадра и 1 объект 2 кадра в процессе фильма. Это основное, что нужно помнить, работая с Фантой. Также происходит и с остальными объектами. Например, если в 1 кадре 6 объект - отрезок, а во 2 кадре 6 объект - квадрат, то Фанта выдает фильм, в котором отрезок плавно преобразуется в квадрат. Следует помнить, что если вы хотите, чтобы такое преобразование произошло, то нужно чтобы и отрезок, и квадрат были 6 объектами. Если отрезок будет 3 объектом, а квадрат 6, то они будут просто сменять друг друга, без плавного перехода отрезка в квадрат и наоборот. Также необходимо помнить, как преобразовуются объекты. Каждый объект состоит из "точек" - соединений между отрезками, составляющими этот объект. Это верно и для окружности, потому что окружность состоит из 64 маленьких отрезочков. Все "точки" пронумерованы. Пользователь не имеет доступа к "точкам" по номерам, но может создать или уничтожить какую-нибудь "точку" (в кадре). То есть разделить какой-либо отрезок на два или соединить в один два маленьких отрезка. Каждая "точка" в предыдущем кадре преобразуется в эту же по номеру "точку" в следующем кадре. Рабочий экран. Слева расположен ряд кнопок. Рассмотрим его подробнее. Верхняя кнопка (с изображением карандаша) позволяет рисовать объекты отрезками, при этом конец первого отрезка является также началом второго и т.п. Сначала вы указываете (на экране) 1 точку, потом вторую - первый отрезок построен. А потом указываете только концы следующих отрезков. Вторая сверху кнопка (с изображением хватающей руки ) позволяет преобразовывать любой объект на экране. Это достигается путем перемещения любой из точек в объекте в новую позицию. ............ |