Часть полного текста документа:Как сделать промдизайн Зорин С.Ф. В 2002 году родился Российский промдизайн. Вдруг появился Тема и сказал "Я - промдизайнер номер один". И пошло-поехало. Конечно, промдизайн существовал и раньше, можно сказать, что он появился одновременно с промышленностью, но это был другой дизайн. То есть и промышленность была другая - не та, что сейчас. Главной задачей раньше было "Делай больше - продавай дешевле" и ориентация дизайнеров была направлена в первую очередь на потребности производства, а не клиента. Дизайнеры назывались конструкторами, сидели при заводах, разрабатывали изделия, исходя из возможностей существующего оборудования. Только в конце 90-х в России (а в мире лет на 25 раньше) производители узнали про маркетинг, и стали задумываться о потребителях, и тогда начал зарождаться класс промдизайнеров. Сначала в отраслях, сильно подверженных влиянию моды, например в производстве мебели. Затем - автомобили, далее повсеместно. Тем не менее, количество студий, профессионально занимающихся промдизайном в России, можно пересчитать по пальцам. Одной руки хватит. Дизайнеров-то может быть и много, но тех, кто занимается поиском клиентов, и не поленился выложить информацию о себе в Сеть - единицы. Так что потенциальному заказчику податься особо некуда, и он начинает поиск, загибая пальцы. Портфолио После просмотра осуществленных проектов желание заказать дизайн тает стремительно. Кружка, выключатель и телефон - это все, что удалось воплотить дизайнерам в жизнь. Еще есть много очень красивых картинок на тему "Как бы мы это сделали, если бы кто-нибудь заказал", но при внимательном рассмотрении всплывает их никчемность и нереальность. После разговора со студиями становится понятно, что они очень усердно работают, что все показанное сделано за последний год, и еще очень многое сейчас готовится к выпуску (но показать нельзя). Цена Ценообразование у студий строится от фонаря. Поскольку, как видимо, реальных заказов немного (иначе - зачем показывать придуманные), цена начинается с нуля. Люди готовы работать ради возможности сделать что-нибудь реальное. Если отбросить такие предложения, то стоимость разработки подробного проекта компьютерной мыши составит от 1 до 5 тысяч долларов. Торговаться можно, но аккуратно, поскольку чересчур низкая цена может уменьшить рвение дизайнеров к работе. Поскольку качество будущей работы определить невозможно, то придется работать с парой - тройкой студий, отбросив самых невменяемых и жадных. Техническое задание Техническое задание - любимые слова дизайнеров, когда они хотят унизить заказчика. В их представлении Техническое Задание - это очень подробное описание будущего изделия. Заказчик обычно знает, что ему нужно получить красивую мышь, чтобы она хорошо продавалась и это все. Формулировки заказчика поэтичны, расплывчаты и эмоциональны - ведь он ставит себя на место своего покупателя. Отсюда и начинается конфликт интересов: производитель думает о том, как продавать будущую мышку, а дизайнер - как она будет смотреться в его портфолио. Описав, наконец, все технические и технологические ограничения, заказчик надеется получить красивую и продаваемую вещь, а дизайнеру важнее хорошие отзывы коллег. Эскизы Увидев первые эскизы, некоторые заказчики впадают в ступор. ............ |