Часть полного текста документа:Как сообщить плохие новости Кевин Дейли (Kevin Daley), основатель и руководитель компании Communispond, занимающейся организацией корпоративных тренингов. Сообщать плохие новости трудно. Что за ними последует, как правило, неясно. Да и сами сообщения бывают неполными. Реакция в общем смысле этого слова может быть непредсказуема. К тому же вы можете и не быть источником плохих вестей; вы можете лишь сообщать о них. Но вы знаете, как люди отзываются о таких вестниках. Нам есть, что терять. О важности доверия Рассмотрим вопрос доверия к нам. Поскольку наше сообщение о плохих новостях бывает неполным, мы, естественно, чувствуем себя неудобно и у слушателей может сложиться впечатление, что мы не знаем, о чем говорим. Стоит утратить доверие к своей персоне, как люди усомнятся в нашем авторитете и в искренности нашей заботы о них. И тогда ситуация выйдет у нас из-под контроля. Сообщая людям плохие новости, необходимо проявить три качества. Во-первых, то, что вы заслуживаете доверия, то есть обладаете достаточными для передачи подобной информации знаниями и опытом. Во-вторых, необходимо продемонстрировать сочувствие к людям, которых затрагивают ваши вести, заботу о них, их благосостоянии и их будущем. В-третьих, обращаясь к людям, вы должны завоевать их доверие, дабы в это сложное время они не вышли из вашего подчинения и подчинения организации. Однако просто сознавать необходимость эмпатии, проявления и завоевания доверия недостаточно. Необходимо также знать, какие навыки следует проявить и как себя вести, чтобы продемонстрировать данные качества во время обращения к коллегам. Далее мы в первую очередь рассмотрим принципиальные элементы, а затем покажем, как они применяются на практике. О своевременности передачи новостей В наше время слухи распространяются в корпоративном мире с невероятной быстротой. Этому способствуют электронная почта, мобильная связь, текстовые сообщения. Работники могут в течение считанных секунд сообщить друг другу любые новости. Иногда они подходят к этому настолько продуманно, что заканчивают свои сообщения словами: "Только никому не говори!" К сожалению, уже третий по счету получатель такого послания меняет "никому не говори" на "сообщи всем". Чтобы ни происходило, не замалчивайте новости. Сообщите их сами и как можно быстрее, иначе информация сама найдет выход. Чем раньше вы выступите с официальным сообщением, тем меньшей будет информационная утечка, а она, как известно, происходит в виде "испорченного телефона". По возможности старайтесь сообщить новости лично и сразу всей затрагиваемой ими аудитории. Вы должны суметь продемонстрировать доверие и сопереживание, а это намного проще сделать, когда люди видят вас вживую. Если вы физически не можете сообщить новости лично каждому, проведите "живую" встречу со своими прямыми подчиненными, а для связи с остальными воспользуйтесь другими каналами. Электронная почта - последний по предпочтительности способ передачи плохих новостей, и это правильно. Несмотря на быстроту передачи сообщений, электронная почта представляет собой обезличенный и односторонний способ коммуникации. Кроме того, в процессе передачи содержание сообщений может быть изменено. Письменные сообщения прекрасно подходят в качестве дополнения к телеконференции или личной встрече. ............ |