Часть полного текста документа:Каков он, современный стиль жизни? Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Каков он, современный стиль жизни? Для начала несколько зарисовок. Знакомые перевели дочку-шестиклассницу в православную школу. Разговор полгода спустя. - Ну, как там ваша девочка? - Да все хорошо. Сперва нервничала, а теперь успокоилась. - Почему нервничала? Боялась нового коллектива, новых учителей? - Нет-нет, она из-за другого. Думала, старые подружки от нее отвернутся. А ничего подобного! Они ей тут сказали: "Надо же, ты хоть и в православной теперь учишься, а осталась нормальной девчонкой, не какой-то замоленной". И мама девочки благодушно рассмеялась... Зарисовка вторая. Телеведущий православной передачи в своем интервью газете "Известия" заявляет, что пора прекратить относиться к верующим как к недотепам и неудачникам, которые перебиваются с хлеба на квас, не умея заработать копейку. Сегодняшний православный уже не тот. Да, у него на шее крест, но зато в кармане кредитная карточка! И вообще, у него все как у нормальных людей. Картинка номер три. Устраивается пышная презентация объединения с замысловато-нелепым названием, сразу выдающим склонность организаторов к модной сейчас стилистике постмодерна: Корпорация Православного Действия (сокращенно КПД). И звучат речи о том, что мы должны показать: православный мир - не только бабушки и монахи. Нет, он состоит и из вполне успешных, нормальных людей. Увидев это, к нам потянется студенчество, молодежь... Еще один эпизод обрисовал в своем выступлении известный миссионер. Шел он однажды вечером домой, а навстречу два парня характерного вида, в черных кожаных куртках с заклепками и банками пива в руках. Поравнявшись, выбросили руку в фашистском приветствии и гаркнули: "Аллах акбар!" Думали шокировать священнослужителя, но не на того напали. Он за словом в карман не полез. Взял да и отбрил их ответным: "Воистину акбар!" Короче, растерялся не он, а парни: духовное лицо - и вдруг такой возглас... Но потом, когда они его узнали, все встало на свои места. " Он не православный, он наш", - сказал один парень другому, а тот, к кому это относилось, с гордостью процитировал сказанное в своем выступлении перед многочисленной православной аудиторией. Дескать, вот как надо общаться с молодежью, чтобы они видели: ты нормальный человек, а не какой-то зашоренный клерикал, злобный и тупой фанатик. Преимущества "лестничного остроумия" или каков он, современный стиль жизни? Что общего в этих зарисовках? Если употребить модное слово- позиционирование"себя в пространстве. Как выразился тот же известный миссионер (вы, вероятно, уже догадались, что это дьякон Андрей Кураев) в своем интервью православному журналу для молодежи:"Можно быть человеком современного стиля жизни и одновременно исповедовать самую ортодоксальную религию" ("Отрок", N6 (17) 2005, стр.23). При этом современный стиль называется нормальным, а попытки его отвергнуть квалифицируются как безумие. И часто вызывают труднообъяснимое раздражение, даже ярость. Тут же тебе припомнят бабушек в платочках, которые отжили свой век и должны дать дорогу молодым, а не шипеть у подсвечников. И грозно спросят: "Вы что, хотите в дремучие леса? В каменный век? Тогда откажитесь от автомобилей, компьютера, телевизора. ............ |