Часть полного текста документа: 08.00.10 "Финансы, денежное обращение и кредит" КАНДИДАТСКИЙ ПО ФИЛОСОФИИ Вопросы к кандидатскому экзамену по философии на 2004 год: 1. Динамика научного знания: сущность, альтернативные модели развития знания. Научные революции и смены типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность учёного. 2. Активность сознания и особенности его проявления. 3. Аналитическая философия (Г. Фриге, Б. Рассел, Л. Витгенштейн). 4. Антропологический материализм Л. Фейербаха и проблемы гуманизма. 5. Антропоцентризм, гуманизм, пантеизм как специфические черты философского мировоззрения эпохи Возрождения. 6. Бытие, субстанция, материя, природа. 7. Возникновение науки. Практика и познание. Основные функции социальной практики и социальной теории в процессе научного познания мира. 8. Детерминация и индетермизм. Детерминизм и закономерность. Формы детерминизма. 9. Диалектика: сущность и основные принципы. Всеобщие законы и категории диалектики. 10. Духовная сфера общества. Понятие духовного производства. 11. Зарождение философской теоретической мысли, её социально-культурные и природные предпосылки. Формирование восточного и западного стилей мышления 12. Информационное общество и проблема манипулирования общественным и массовым сознанием, сознанием человека. 13. Истоки и духовные начала философии: мифология, религия, духовный опыт, зарождающиеся научные знания. 14. Исторический процесс: проблемы развития цивилизации. 15. Классификация наук, проблемы и критерии периодизации истории науки. Специфика социального познания. 16. Классическая философия Средневековья. (Ф. Аквинский). 17. Конец индустриальной эпохи. Переход западной цивилизации в индустриальную, информационно-технологическую стадию развития. 18. Космопланетарные факторы социального развития. Проблема существования и поиска внеземных цивилизаций. 19. Космоцентричность, всесторонность и универсальность античной философии, её место в историко-культурном развитии человечества. 20. Культура как детерминанта развития общества. Искусство - важнейший вид духовной деятельности. 21. Материалистическая концепция истории общества К. Маркса. 22. Метафизика как форма мышления и знания. Диалектика и метафизика - два подхода к развитию 23. Методы научного познания и их классификация. 24. Наука как социокультурный феномен. Социальные функции науки. 25. Наука как сфера духовно-теоретического освоения действительности по производству достоверного (истинного) знания. 26. Научное знание как система, его особенности и структура. Идеалы и нормы научного знания. 27. О многообразии форм знания. Научное и вненаучное (эзотеризм) знание. 28. Общество как единая и саморазвивающаяся система. 29. Объективный идеализм Г.В.Ф. Гегеля, учение о "разумной действительности". 30. Объективный характер законов функционирования и развития общества. 31. Основные виды бытия. Проблемы бытия в современной философии и науке. 32. Основные источники, этапы развития, реалистическое и идеально-утопическое в социально-философской доктрине К. Маркса и Ф. Энгельса. Историческая судьба марксизма в России. 33. Основные этапы средневековой философии: апологетика, патристика, схоластика. 34. Основополагающие принципы древнеиндийской философии. Её основные школы и направления: ортодоксальные (веданта, йога, ньяя, вайшешика, миманса и др.) и неортодоксальные (буддизм, джайнизм). 35. ............ |