Часть полного текста документа:МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА Юридический факультет Каноническое право. Работу выполнил Арефьев А.А. Работу проверил Шестопалов А.П. Москва 1999г. Содержание работы: Введение. 1. Создание канонического права 1.1 Компиляция Грациана 1.2 Папские декреталии 2. Стремление к мировому господству папской власти 3. Компетенция канонического права 3.1 Церковь в завещании 3.2 Путь к Царству Божьему 3.3 Наказания за не нравственность 4. Церковный суд 4.1 Инквизиция 4.2 Интердикт 5. Превосходство канонического права 5.1 Роль в истории 5.2 Влияние на долговое и торговое право 5.3 "Вширь" и "вглубь" Заключение Список используемой литературы Введение. Эта тема курсовой работы выбрана мною не случайно, она представляет читателю обширное и крайне интересное поле-деятельности. Тема насыщена представлением церкви Средневекового периода. При написании данной работы интерес к ней возрастал всё больше и больше, ведь читать материал о праве начало которого датируется IV в. очень интересно. При помощи этой работы читатель знакомится не только с историей развития канонического права, но и с компетенции этого права. Работа знакомит с положением церкви в средневековье, рассказывает противоборство между церковной и мирской властями, тем самым показывая стимулирующие воздействие канонического права в ту эпоху. Каноническое право - это не только совокупность религизно-правовых предписаний, регулирующих отношения внутри церковной организации, а в феодальном государстве ещё также между церковью и светскими лицами, семейные отношения. Создание канонического права. В отличие от римского права, о возрождении которого в средние века можно говорить, по крайней мере, для Италии, каноническое право с раннехристианского периода основывалось на фиксированной письменной традиции. Уже в I в. начали проводиться христианские собрания для принятия всеобщих решений, например, по вопросам управления. Со временем возникло большое число постановлений крупных церковных единств, подобных папским декреталиям, которые считались имеющими юридическую силу. Клир был грамотным: возникло не устно передаваемое традиционное право, а письменное, авторитет которого в кругах, близких к церкви, в большой степени зависел от того, как оно излагалось в документах. По причине высокой аргументационной ценности, которая в позднеантичном праве приписывалась документам (эта оценка и сегодня силой традиции сохраняется в европейской нотариальной службе) и всеобщей неграмотности церковь получила оружие, которым легко могла злоупотреблять. Это проявилось в фальсификациях, в частности в фальсификаторской школе в Реймсе, где в борьбе за епископское место создавались решения церковных соборов и Папы, названные псевдоисидорийскими декреталиями. Своё название они получили по имени Исидора Сивильского, который ранее по ошибке считался автором более древней компиляции Hispana, названной, поэтому Исидорианой. ............ |