Часть полного текста документа:Карл Брюлов I Введение II К. Брюллов: 1 Краткая биография 2 Стили и направления в творчестве художника 3 Картина "Последний день Помпеи" 4 Вклад Брюллова в живопись Европы III Заключение Я выбрала эту тему потому, что я очень мало знаю о Карле Павловиче Брюллове и о его творчестве, хотя его картина "Последний день Помпеи" всемирно известна. На ней изображена трагедия, что меня и привлекло. Картина огромных размеров и когда находишься с ней рядом, то кажется, что ты среди тех несчастных людей, поэтому картина просто завораживает. Я не очень интересуюсь картинами, но это произведение Брюллова меня просто потрясло и оставило неизгладимое впечатление. Мне стало очень интересно узнать, что же послужило толчком к написанию картины? Какие в ней спрятаны тайны? И почему она написана именно в этом стиле? Чтобы ответить на все эти вопросы мне нужно было перечитать много литературы, в том числе и о детстве Карла. К тому же, в школьном курсе мы изучаем и живопись, и архитектуру, и другое искусство, но не так подробно, а отдельного предмета нет. Кроме всего прочего, мне стало интересно узнать обо всем творчестве художника, других его картинах, например таких, как "Всадница" или "Итальянский полдень". Карл Брюллов родился 12 (23) декабря 1799 году в Петербурге. До 5 лет Брюллов был прикован болезнью к постели. Первоначально обучался под руководством своего отца Павла Ивановича, художника, мастера декоративной резьбы. Трудолюбивый Павел Иванович знал, что искусство кроме таланта требует упорства и постоянных занятий. Каждый день маленький Карл должен был рисовать определённое число человечков и лошадок и только после этого получал завтрак. Братья Карла, старшие и младшие, все учились в петербургской Академии художеств. В десять лет он поступил в петербургскую Академию художеств, его учителями были Иванов, Егоров, Шебуев. И скоро Брюллов стал удивлять всех своими успехами в рисовании, но был слаб в науках. Что касается искусств, то в этом отношении Брюллов во все время пребывания в Академии считался первым между сверстниками. Система образования основывалась тогда, как и во всех европейских академиях, на принципах классицизма, направления рационалистического, имевшего строгий свод канонизированных правил. Последовательность обучения была незыблема. Вначале - копирование с оригиналов, сперва с натюрмортов, затем с фигурных композиций. Позже - рисование с гипсовых слепков античных голов и фигур. Далее - рисование с манекенов, задрапированных "под людей", своего рода переходная ступень от гипса к живому человеку. И только после всего этого шло рисование с живой натуры. Ему не только было позволено до времени начать рисование с гипсов, много раньше своих соучеников он получил разрешение заниматься собственными композициями. Первая среди них - большой, подцвеченный пастелью рисунок "Гений искусства". Прекрасный и величественный Гений искусства восседает, опершись на лиру. Автор словно бы вдохнул жизнь в античного бога, пребывающего в расцвете юных сил, увековеченного в блистательной, не проходящей юности. Тонкое чувство формы, поражающая пластичность картин Брюллова - результат любовного изучения классики. Еще в академии юный художник сорок раз рисовал сложнейшую группу Лаокоона. Карл легко выполнял академические задания, охотно помогал товарищам, делал картинки к настольным играм, писал декорации для ученических спектаклей. ............ |