Международный Славянский институт
Калининградский филиал
ФАКУЛЬТЕТ: ГУМАНИТАРНЫЙ
РЕФЕРАТ
По дисциплине: Психология личности
ТЕМА: Карл Густав Юнг: аналитическая теория личности
Выполнил: студентка 4-го курса
группа: 05-УП(3,6)
Гарина Лада Вячеславовна
Научный
Руководитель: Ст. преподаватель
Настин Игорь Владимирович
г. Калининград
2010 г.
Оглавление
Введение
Глава 1. Подход к бессознательному
1.1 Прошлое и будущее в бессознательном
1.2 Архетип в символизме сна
1.3 Проблемы типов
Глава 2. Психологические функции
Глава 3.Древние мифы и современный человек
3.1 Герои и их создатели
3.2 Архетип посвящения
Глава 4. Процесс индивидуации
4.1 Осознание тени
4.2 Анима : женщина внутри
4.3 Анумус : мужчина внутри
4.4 Самость : символы целостности
Заключение
Список литературы
Введение
Карл Густав Юнг был одним из великих врачей всех времен и вместе с тем мыслителем нашего века. Он всегда жил стремлением помочь мужчинам и женщинам познать самих себя, дабы это само-пользование вело их к более полной, богатой и счастливой жизни.
Юнговское мышление окрасило мир современной психологии. Как и Фрейд, Юнг посвятил себя изучению динамических неосознаваемых влечений на человеческое поведение и опыт. Однако в отличие от первого, Юнг утверждал ,что содержание бессознательного нечто больше, чем подавленные сексуальные побуждения. Это врожденное бессознательное – великий поводырь, друг и советчик сознания, содержит имеющий глубокие корни духовный материал, который и объясняет присущее всему человечеству стремление к творческому самовыражению и физическому совершенству. Согласно Юнговской теории личности известной как аналитическая психология, индивидуумы мотивированы интрапсихическими силами и образами, происхождение которых уходит вглубь истории эволюции. Другой источник разногласий между Фрейдом и Юнгом – отношение к сексуальности как к преобладающей силе в структуре личности. Фрейд трактовал либидо, в основном, как сексуальную энергию, а Юнг рассматривал его как диффузную творческую жизненную силу, проявляющуюся самыми различными путями – как например, в религии или стремлении к власти. В понимании Юнга, энергия либидо концентрируется в различных потребностях – биологических или духовных – по мере того, как они возникают.
Воззрения Юнга на личность человека являются, возможно, наиболее сложными, неортодоксальными и наиболее полемическими в персонологической традиции. Он создал уникальную, представляющую огромный научный интерес теорию заметно отличающуюся от всех других подходов к изучению личности. Юнговские аргументы раскручиваются спирально вверх над предметом подобно птице, облетающей дерево. Вначале у земли она видит лишь неразбериху ветвей и листьев. Постепенно, по мере того, как она кружит все выше и выше, вновь открывающиеся части дерева предстают во все большей целостности и связи с окружающим. В известном смысле сущность всей юнговской философии жизни: человек становится целостным, интегрированным, спокойным, плодотворным и счастливым, когда ( и только тогда) прцесс индивидуации закончен, когда сознание и бессознательное научаются жить в мире и дополнять друг друга.
Глава 1. ............