Часть полного текста документа: Московский государственный университет им. Ломоносова факультет журналистики Реферат по философии на тему: Категория Дао в трактате "Дао дэ цзин" Работа студентки 206 гр. Наталии Митюшевой Москва 2000 СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПЛЕНИЕ 2 Зарождение даосизма. "Дао дэ цзин" - главный трактат даосизма ДАО - ИСТОЧНИК 4 Понятие категории Дао. Уровни понимания категории. Дао как порождающее начало. Дао - бытие и сверхбытие. Небытие. ДАО И МИР 7 Каким создает Дао мир. Что значит Дао в мире. ДАО И ЧЕЛОВЕК 9 Понятие мудреца. Значение шэньженя. Кодекс поведения человека в Дао - недеяние. Отход и возвращение к Дао. ДАО И ГОСУДАРСТВО 12 Как управляет государством шэньжень в рамках недеяния. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 Значение даосизма. Почему даосизм не получил мирового распространения. ВСТУПЛЕНИЕ Даосизм как религиозно-философское течение возник примерно в VI-V вв. до н.э. Во всяком случае, именно в это время жил Лао-цзы - мудрец, которому китайская традиция приписывает создание даосского учения, старший современник Конфуция (по легенде Конфуций даже консультировался по некоторым вопросам в понимании философии с Лао-цзы). Поэтому, казалось бы, история философии Китая должна была начаться именно с Лао-цзы и даосизма, а не с конфуцианства. Первый китайский историк Сыма Цянь в своем труде "Ши-цзи" ("Исторические записки") поместил короткую биографию Лао-цзы. В труде историка мудрец - вполне реальная личность. Он родился в провинции Чу и был назван Ли Эр (Лао-цзы - это псевдоним), служил историком хранителем государственных архивов в царстве Чжоу. Однако служба тяготила его, и Лао-цзы покинул страну на быке. На одной из пограничных застав он оставил свой труд. Однако есть основания считать, что Лао-цзы - это вообще некий полулегендарный человек (в отличие от реально существовавшего Конфуция), о котором ходило много легенд. Его имя символично: Лао-цзы означает "Старый ребенок". По легенде он 81 год находился во чреве у матери и родился из ее бока. Поэтому есть сомнения в том, существовал ли вообще Лао-цзы как автор главного трактата даосов - "Дао дэ цзин". Тем не менее, именно Лао-цзы приписывают творение "Дао дэ цзин", хотя за двухсотлетнюю историю изучения даосизма появилось много сомнений в этом. Ряд ученых небезосновательно считает, что "Книга о Дао и Дэ" никак не могла быть написана ранее 4 в. до н.э. По сути, это компиляция всех знаний даосов, так сказать итог развития даосизма, концентрация взглядов различных школ, которые появились гораздо позднее, именно в 4 в. ............ |