MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Каждый ребенок готов к обучению

Название:Каждый ребенок готов к обучению
Просмотров:73
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(12 KB)
Описание:В этом докладе ученые исследуют нервную систему ребёнка, пошедшего в школу. С какого возраста учить ребенка? Этот вопрос обсуждается и педагогами, и психологами, и медиками, и физиологами.

Часть полного текста документа:

"Каждый ребенок готов к обучению"
    
    Ф. Эр.: "В настоящее время уже значительно распространено убеждение, что существующее устройство школ вредит здоровью детей"
    Действительно, о неудовлетворительном состоянии здоровья детей мы говорим не первое десятилетие. Это ситуация не сегодняшнего дня и сложилась она не только в результате плохих социальных условий последних реформенных лет. Связана она со многими факторами. И один из главных - общее состояние здоровья населения страны. Как говорить о здоровье ребенка, о его способности к нормальному развитию, если его мама, увы, имеет целый набор серьезных хронических заболеваний. Даже по официальным данным мы имеем 60% патологий при родах. А это, значит, каждый такой ребенок имеет комплекс факторов риска в развитии.
    Другая сторона этой проблемы - экология. В неблагоприятных экологических зонах (а таких зон у нас в России не мало) состояние здоровья россиян и того хуже. Безусловно, велика и роль социального фактора. Именно к этому, социальному, фактору я бы отнесла и нашу школу. Потому что социальное неблагополучие - это неблагополучие, связанное с неудовлетворительной социальной адаптацией родителей и ребенка. И ее первая ступень - как правило, школа.
    Объективности ради, надо сказать, что у школы есть свои объективные причины и трудности. В большинстве из них занятия идут в две, а то и в три смены, очень высокая наполняемость классов, во многих школах не достаточно квалифицированные педагоги, нерационально организован учебный процесс. Не следует забывать, что у нас 70% сельских школ, у них свои проблемы, мало зависящие от усилий реально работающих в них специалистов.
    Но кроме этого есть комплекс проблем, напрямую связанных с тем, что может школа, что должна уметь делать.
    Ф. Эр.: "... школа часто получает далеко не безукоризненный материал в лице большого количества плохо упитанных и слабых детей"
    На самом деле каждый ребенок готов к обучению, он не готов иногда к тем условиям, которые создает школа, или школа не готова работать индивидуально с ребенком. Я не случайно изменила акцент, потому что от этого зависит взгляд на ситуацию, взгляд на проблему. Если не ребенок виновен в тех бедах, которые потом возникают, в том числе, и в ухудшении состояния здоровья, тогда кто-то ответственен за это. Изменение акцента заставляет школу искать варианты работы.
    По данным медиков более 80% детей, приходящих сегодня в школу, имеют отклонения в состоянии здоровья (наиболее типичные - отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, в развитии органов зрения, комплекс пограничных расстройств состояния нервной системы, маловыраженные последствия органического повреждения центральной нервной системы, то, что специалисты сейчас классифицируют как минимальные мозговые дисфункции, комплексы хронических заболеваний). Выпускников больных - уже 90%. Разница - 10%, но эти цифры не отражают тяжести и комплексности тех нарушений состояния здоровья, которые получает ребенок за годы обучения.
    В чем причина, почему мы акцентируем внимание именно на школе? Во-первых, потому что ребенок в этот период проводит около 70% своего времени именно в школе. Во-вторых, это длительный период воздействия, от которого ребенку просто деться некуда. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка
Просмотров:139
Описание: Государственный Университет Высшая Школа Экономики Санкт-Петербургский филиал Факультет менеджмента Отделение психологии Курсовая работа на тему: Влияние профессиональной принад

Название:Влияние детско-материнской привязанности на психическое развитие ребенка
Просмотров:90
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Название:Кризисные ситуации в семье и их роль в развитии личности ребенка
Просмотров:76
Описание: Введение Проблема кризисных ситуаций в семье и их влияния на развитие личности ребенка – одна из ключевых в современной семейной психологии и психотерапии. Семья - важнейший из феноменов, сопровождающий чело

Название:Эффективность технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья
Просмотров:74
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Название:Влияние стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности ребенка с нарушением слуха, в сравнительном аспекте с нормально слышащими детьми
Просмотров:69
Описание: Оглавление:   Введение 1. Теоретические основы влияния стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности детей старшего дошкольного возраста 1.1 Формирование личности. Развит

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru