Содержание Введение
Раздел 1.Психологический анализ педагогической деятельности 6
1.1. Организация контроля над учебной деятельностью.. 6
1.2. Структура педагогического процесса 10
1.3. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса...................................................................15
Выводы по разделу 1……………………………………………………….25
Раздел 2.Оптимизация деятельности учащихся в организации контроля над учебной деятельностью......................................................................................25
2.1.Реализация контроля над учебно-педагогической деятельностью.. 26
2.2. Применение личностно-ориентированного подхода на уроках контролирования знаний...............................................................................31
2.3. Тестирование в диагностике знаний 38
Выводы по разделу 2………………………………………………….…...44 Заключение…………………………………...…………………………….45 Список литературы………………….……...…………………...…………47
Введение Контроль над учебной деятельностью для каждого учителя на любом этапе развития современности играл и продолжает играть одну из ведущих ролей. Сегодня этот вопрос наиболее интересен для учителя, т.к. от правильной организации контроля зависит многое. В первую очередь, успешность усвоения пройденного материала, которая во многом зависит от роли учителя в организации контроля. В связи с этим мы решили посвятить свою работу теме «Роль учителя в организации контроля над учебной деятельностью».
Актуальность данной темы заключается в том, что каждый учитель при подаче любой темы стакивается с контролированием знаний учащихся, с их успеваемостью, итогами проделанной работы. Результаты такой работы зависят, конечно же, от многих факторов, которые будут рассмотрены нами при изучении темы, что и определило выбор темы.
Цель исследования лежит в теоретическом основании и экспериментальной проверке роли учителя в организации контроля над учебной деятельностью. Исходя из поставленной цели, определяем следующие задачи:
1. Теоретически обосновать организацию контроля над учебной деятельностью;
2. Раскрыть структуру педагогического процесса
3. Проанализировать личностно-деятельностный подход как основу организации образовательного процесса
4. Применить личностно-ориентированный подход на уроках диагностики знаний
5. Реализовать контроль над учебно-педагогической деятельностью на практике
В ходе поставленных задач были использованы различные методы исследования.
Одним из них является педагогическое наблюдение, изучение педагогического опыта учителей педагогической ориентации, беседы, дискуссии, констатирующий эксперимент, метод синтеза, сравнения, систематизация, обобщение теоретических и исследовательских данных, описательный метод, который даёт возможность рассматривать различные точки зрения, описывая их. Тесно взаимосвязан с описательным методом сравнительный метод, дающий возможность сравнивать полученную информацию. Так же был задействован метод критического анализа, т.к. необходима критическая оценка при изучении взглядов педагогов.
Теоретической основой исследования стали положения, изложенные в трудах: И. Зварич, которая занимается изучением контролирования знаний и публикует статьи в ежемесячном журнале «Рідна школа». ............