Федеральное агентство по образованию
 Государственное образовательное учреждение
 высшего профессионального образования
 «Удмуртский государственный университет»
 Институт социальных коммуникаций
 Кафедра теории и практики PR
 КУРСОВАЯ РАБОТА
 На тему: «Керамические сосуды античности»
 Студентка ИСК, «Культурология»
 3 курс, гр.46-31 К.П. Лялина
 Руководитель
 к.и.н., доцент Е.В. Оконникова
 Ижевск 2005г.
  Содержание
 Введение
 1. Керамические сосуды Древней Греции
 2. Керамические сосуды Древнего Рима
 Заключение
 Список использованной литературы
  Введение
 Керамика – кладовая знаний о своей эпохе, она позволяет реконструировать технологию производства, а отсюда и уровень организации общественного труда, воздействия природных и экономических факторов на развитие материальной культуры, взаимовлияния археологических культур в сфере гончарного производства. Исследование керамики помогает определить этническую принадлежность всего памятника целой археологической культуре.
 Античный мир оставил последующими поколениям богатое наследие. Это касается не только ремесла, но и строительного дела, монетной чеканки, искусства и др. Произведения древних мастеров – великое человеческое достояние, к которому обращались люди всех эпох и народов.
 В частности, керамические сосуды Древней Греции и Древнего Рима остаются одними из основных носителей античной культуры. Они имеют не только утилитарное значение, как средства, применяемые в быту и свидетельствующие о существовании гончарного ремесла, но и художественное значение, раскрывающее духовную сторону жизни древних. По керамическим сосудам мы можем определить общий уровень культуры и получить более полную картину жизни древних греков и римлян, включая их взаимодействия. Но нет структурированного материала по данным предметам культуры. Таким образом, изучение керамических сосудов античности является актуальным. 
 Можно поставить следующую цель данной работы - охарактеризовать основные этапы развития гончарного ремесла Древнего Рима и Древней Греции. В соответствии с данной целью, определим следующие задачи исследования:
 1.  проанализировать круг научной литературы по данной проблеме;
 2.  выделить основные этапы гончарного искусства;
 3.  рассмотреть основные формы сосудов, характер и сюжет рисунка, вид обработки, предназначение сосудов;
 4.  указать имена наиболее известных мастеров античности;
 5.  описать выдающиеся произведения художественной культуры;
 6.  назвать основные центры производства сосудов и их специфику;
 7.  выделить значимость изучения керамических сосудов в истории культурной европейской традиции. 
 В ходе подготовки курсовой работы были использованы методы анализа научной литературы, обобщения и сопоставления общей и специальной литературы по выбранной теме.
 Список использованной литературы состоит из 11 наименований. Среди них книги и статьи отечественных специалистов: Л.Д. Любимова, Г.И. Соколова, Л.С. Ильинской, С.Ю. Монахова [8,11,12,13,6,9] и других. Основными источниками стали труды по искусству и по археологии, по теории и истории повседневности зарубежных стран.
 В сборнике «Античная цивилизация» освещаются различные стороны античной цивилизации, Древнего Мира. Подробно дается общая характеристика социально-экономической и политической истории Греции и Рима, развития различных областей наук и техник.  ............