MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования

Название:Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования
Просмотров:84
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(22 KB)
Описание:Происходящие в конце ХХ и начале XXI вв. существенные изменения характера образования (его направленности, целей, содержания) все более явно, согласно ст. 2 Закона РФ «Об образовании», ориентируют его на «свободное развитие человека».

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования Зимняя Ирина Алексеевна, докт. психол. наук, академик РАО, г.Москва
    Происходящие в конце ХХ и начале XXI вв. существенные изменения характера образования (его направленности, целей, содержания) все более явно, согласно ст. 2 Закона РФ "Об образовании", ориентируют его на "свободное развитие человека", на творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность будущего специалиста, что подчеркнуто в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года [14]. Эти накапливающиеся изменения означают процесс смены образовательной парадигмы, что отмечается многими исследователями (В.И. Байденко, Г.Б. Корнетов, А.Н. Новиков, Л.Г. Семушина, Ю.Г. Татур и др.), хотя само понятие "парадигма" не всегда ими используется.
    Понимая содержание понятия "парадигма", вслед за Т. Куном, [17] как "то, что объединяет членов научного сообщества" [17 с. 221], как "... всю совокупность убеждений, ценностей, технических средств и т.д., которая характерна для членов данного сообщества" [17, с. 220], мы трактуем само понятие в самом широком смысле слова. Это позволяет не вдаваться в анализ специфики научной парадигмы, ее системы в развитии науки, тезиса несоразмерности теорий различных ученых и его критики, например, Х. Патиеном, Л. Лауданом [18]. Существенным для рассматриваемой позиции является положение Т. Куна, что "парадигмы дают ученым не только план деятельности, но также указывают и некоторые направления, существенные для реализации плана" [17, с. 143].
    Правомерность такого расширительного толкования понятия "парадигма" и его экстраполяции на широкий спектр социальных явлений (соответственно, сюда может быть включено и образование) подтверждается высказыванием одного из значимых исследователей социальных наук К. Бейли [34]. Как отмечает К. Бейли, "парадигма. как используемый в социальной науке термин, есть некоторый перспективный фрейм (a perspective frame of reference) соотнесения для рассмотрения социального мира, состоящий из совокупности концептов и допущений" [34, с. 24] и далее "парадигма - это ментальное окно (mental window), через которое исследователь рассматривает мир" [34, с. 25].
    Можно полагать, что в такой трактовке правомерно говорить не только о парадигме образования как целостного явления, но и парадигмах его составляющих, таких как цели, содержание, результат. Так, существующая долгие годы "ЗУН - парадигма результата" образования включает теоретическое обоснование, определение номенклатуры, иерархии умений и навыков, методик формирования, контроля и оценки. Эта парадигма принималась сообществом и до сих пор принимается некоторой его частью. Однако происходящие в мире и России изменения в области целей образования, соотносимые, в части, с глобальной задачей обеспечения вхождения человека в социальный мир, его продуктивную адаптацию в этом мире, вызывают необходимость постановки вопроса обеспечения образованием более полного, личностно- и социально-интегрированного результата. В качестве общего определения такого интегрального социально-личностно-поведенческого феномена как результата образования в совокупности мотивационно-ценностных, когнитивных составляющих и выступило понятие "компетенция/компетентность". Это означало формирование новой парадигмы результата образования, к рассмотрению истории становления которой мы и переходим*.
    Прежде всего отметим, что ориентированное на компетенции образование (competence-based education - CBE) формировалось в 70-х годах в Америке [35] в общем контексте предложенного Н. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Развитие компетентности родителей детей раннего возраста
Просмотров:78
Описание: Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО "Тверской государственный университет" Педагогический факультет Кафедра дошкольной педагогики и психологии Специальность "Дошкольная педагогика и

Название:Компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере установления и введения налогов и сборов
Просмотров:42
Описание: План Введение 1  Понятие региональных и местных налогов 2  Состав региональных и местных налогов согласно НК РФ 3 Полномочия территориальных органов власти по установлению отдельных элементов нало

Название:Структура профессиональной компетентности педагога. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога
Просмотров:75
Описание: Министерство Образование и науки Красноярского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Минусинский педагогический колледж им.А.С.Пушки

Название:Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога
Просмотров:48
Описание: Министерство образования Пермского края ГОУ СПО Кунгурское педагогическое училище Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога   Методическ

Название:Формирование социокультурной компетенции учащихся начальных классов
Просмотров:65
Описание: Белгородский государственный университет ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Бочаров В.В. Научный руководитель: канд. пед. наук, доц. Яковле

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru