ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
 «Бийский педагогический государственный университет имени В.М. Шукшина»
 Факультет психологии
 Кафедра практической и коррекционной психологии
 Дипломная работа
 Коллективное творческое дело как средство повышения социометрического статуса и самооценки младших подростков
 Выполнила: студентка
 ФП группа П-ПП042
 Денисенко Ольга Николаевна
 Научный руководитель:
 канд. пед. наук, доцент
  
 Бийск-2009
  Содержание
 Введение
 Глава I. Теоретический анализ проблемы изучения социометрического статуса и самооценки в психологической литературе
 I.1. Личность в контексте социальных отношений. Социальные роли
 I.2.Понятие социометрического статуса
 I.3. Понятие и механизмы формирования самооценки в подростковом возрасте
 I.4. Организационно-методологические основы коллективного творческого дела в работе с детьми
 I.5. Особенности творческой деятельности младших подростков
 Глава II. Экспериментальное исследование статуса в группе и самооценки младших подростков
 II.1. Организация и методы исследования
 II.2. Изучение особенностей социометрического статуса и самооценки младших подростков
 II.3. Теоретическое обоснование коллективного творческого дела, направленного на повышение социометрического статуса и самооценки при организации коллективного творческого дела младших подростков
 II.4. Оценка эффективности психокоррекционной программы
 Заключение
 Литература
 Приложение 1. Социометрические матрицы
 Приложение 2. Обработка и интерпретация результатов исследования самооценки
 Приложение 3. Социометрическая карточка
 Приложение 4. Вопросы для интервью с преподавателями
 Приложение 5. Сравнение средних показателей по зависимым выборкам с использованием t-критерия Стьюдента в экспериментальной группе «А»
 Приложение 6. Сравнение средних показателей по зависимым выборкам с использованием t-критерия Стьюдента в экспериментальной группе «Б»
  Введение
  
 Актуальность исследования. Актуальность данной темы заключается в том, что социальная среда оказывает влияние на человека и является «источником», питающим развитие личности, прививает ему общественные нормы, ценности и роли [24].
 Становление личности происходит в процессе усвоения людьми опыта и ценностных ориентаций данного общества, что называется социализацией. Человек учится выполнять особые социальные роли, то есть учится вести себя в соответствии с ролью ребенка, учащегося, студента, служащего, супруга и родителя [25].
 Социальная личность складывается в общении людей, начиная с первичных форм общения матери с ребенком. Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания [24]. Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм [50].  ............