Автономная некоммерческая образовательная организации высшего профессионального образования
 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ ИНСТИТУТ 
Факультет: Единый гуманитарный
 Контрольная работа 
По дисциплине: «Общая психология»
 Тема: Коллективный труд и возникновение речи и языка как социальные предпосылки возникновения психики человека.
 Разделение труда и возникновение операций. Переживание смысла.
 Структура сознания человека.
 Выполнил: студент I курса
 Группы 8П
 № зачетной кн. 830309
 Воронкова М.В.
 Проверил:
 Бабушкина Т.И.
 Рязань 2008 
Содержание:
 ВВЕДЕНИЕ  
Коллективный труд  
 Возникновение речи и языка  
Вывод  
 Разделение труда и возникновение операций  
Вывод  
 Переживание смысла  Вывод    
Структура сознания человека  
 Вывод  ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Список используемой литературы  
 ВВЕДЕНИЕ 
Вот рождается на свет человек. Сначала, пребывая в младенческом возрасте, он не осознает и не помнит себя. Однако развитие его идет быстрыми темпами. Формируются его физические и психические способности; он учится ходить, видеть, понимать, говорить. С помощью этих способностей он познает мир; начинает действовать в нем; расширяется круг его общения. И вот постепенно из глубины детства приходит к нему и постепенно нарастает совершенно особое ощущение – ощущение собственного «Я». Где-то в подростковом возрасте оно начинает приобретать осознанные формы. Появляются вопросы: «Кто я? Какой я?», а позже и «Зачем я?». Те психические способности и функции, которые до сих пор служили ребенку средством для освоения внешнего мира – физического и социального, обращаются на познание самого себя; они сами становятся предметом осмысления и осознания.
 Точно такой же процесс можно проследить  в масштабе всего человечества. В первобытном обществе основные силы людей уходили на борьбу за существование, на освоение внешнего мира. Люди добывали огонь, охотились на диких животных, воевали с соседними племенами, получали первые знания о природе.
 Человечество того периода, подобно младенцу, не помнит себя. Постепенно росли силы и возможности человечества. Благодаря своим психическим способностям люди создали материальную и духовную культуру; появились письменность, искусство, науки. И вот наступил момент, когда человек задал себе вопрос: что это за силы, котрые дают ему возможность творить, исследовать и подчинять себе мир, какова природа его разума, каким законам подчиняется его внутренняя, душевная, жизнь?
 Этот момент и был рождением самосознания человечества, т.е. рождением психологического знания.
 Качественные особенности психики человека, решительно выделили его из животного мира. Эти особенности возникли в процессе антропогенеза и культурной истории человечества и были непосредственно связаны с переходом человека с биологического на социальный путь развития. Главным событием здесь явилось возникновение сознания.
 Классики марксизма не однократно высказывали мысль о том, что что ведущим фактором возникновения сознания были труд и язык: «Сначала труд, а затем и вместе с ним членораздельная речь явились двумя самыми главными стимулами, под влиянием которых мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг…»[1,т.20,с.490]; «…язык есть практическое, существующее и для других людей и лишь тем самым существующее также и для меня самого, действительное сознание…»[1, т.3, с.29].
 Коллективный труд
  
 Толчком к возникновению сознания послужило появление новой формы деятельности – коллективного труда.
 При исследовании истории возникновения и развития психики выявляется тот капитальный факт, что возникновение и развитие психики имеет в своей основе усложнение образа жизни живых существ, усложнение их деятельности, которая осуществляет их связи с внешним миром.  ............