ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина «Организация коммерческой деятельности»
ТЕМА:
«Коммерческая работа по организации услуг розничной торговой сети»
Мистеева Рамиля Дамировича
План курсовой работы
1. Состояние сетевой розничной торговли
2. Теоретические основы организации коммерческой деятельности по предоставлению услуг
2.1 ГОСТ «Термины и определения в области розничного торгового предприятия»
2.2 Порядок сертификации
2.3 Понятие и виды розничной торговли
2.4 Услуги розничной торговли
3. Алгоритм коммерческой работы по оказанию услуг в супермаркете «Гулливер»
3.1 Характеристика розничного торгового предприятия «Гулливер»
3.2 Оказание услуг покупателю в торговом предприятии «Гулливер»
4. Выводы и предложения об улучшении деятельности торгового предприятия «Гулливер»
Список литературы
1. Состояние сетевой розничной торговли
Сетевая розничная торговля в последние годы демонстрирует высокие темпы роста, оставаясь одной из наиболее перспективных отраслей отечественной экономики. Вследствие этой тенденции ее доля на розничном рынке, которая составляет около 25%, также постоянно увеличивается. Все это приводит к тому, что розничные торговые сети перестают быть пассивными получателями готовой продукции от производителей и сегодня начинают играть все более существенную роль в выстраивании схем товарных поставок и их контроле, темп которым задает отклик предприятий розничной торговли - участников этих сетей на предпочтения конечных потребителей. Логика развития розничных торговых сетей в России достаточно долго характеризовалась расширением их деятельности за счет обеспечения ввода в строй новых коммерческих мощностей, в том числе в результате их региональной экспансии, и приверженностью к ценовой конкуренции. Объективным следствием такой тенденции стало то, что разрастание розничных торговых сетей зачастую происходило не на основе формализованной логистической концепции, а на использовании возможности коммерческой застройки свободных территорий. Последнее обстоятельство привело, например, к тому, что сегодня часто наблюдается практически точечная территориальная концентрация магазинов близких по формату – представителей различных розничных торговых сетей. Ситуация в этом случае усугубляется тем, что предлагаемый этими организациями привлекательный товарный ассортимент достаточно легко «клонируется» конкурентами, так как нередко они получают поставки из одних источников.
Однако уже появились симптомы того, что многие из этих розничных торговых сетей ждут преобразования логистического характера. В частности, особую актуальность в современных условиях приобретает структурная оптимизация их логистических систем, обусловленная тем, что важнейшим элементом управления сетевой розничной торговли сегодня становится компетентность в области управления интегрированными цепями поставок, обеспечивающего баланс между логистическими издержками и требованиями к обслуживанию покупателей. Особое значение при этом приобретает усиление контроля организации закупок розничными торговыми сетями, т.е. ............