Часть полного текста документа:Коммерческое представительство. 1. Введение В предыдущем Гражданском кодексе не было положений о коммерческом представительстве, поэтому такая практика отношений получила свое нормативное регулирование только с 1994 года. Вероятно, по этой причине в практике встречается не очень много примеров правильных договоров коммерческого представительства, хотя понимание взаимоотношений между предприятием и его коммерческим представителем очень важен в настоящее время. В связи с глобализацией экономики многие предприятия отдают предпочтение именно коммерческим представительствам, нежели филиалам, в связи с чем рассмотрение правовых вопросов, связанных с данным видом деятельности представляется чрезвычайно важным. Россия представляет собой перспективный рынок, на который сейчас устремляется все больше и больше иностранных инвесторов, также и внутри страны происходят процессы развития и многие расширяют свою деятельность именно посредством коммерческих представительств. Поэтому так важно сейчас развивать коммерческое право. В системе права РФ коммерческое право не выступает в качестве самостоятельной отрасли права и формируется из правовых институтов и норм ряда отраслей права: гражданского, антимонопольного, финансового (в первую очередь, его подотрасли - фондового права), таможенного права, земельного права, отдельных правовых актов, регулирующих торговую, внешнеторговую и иную коммерческую деятельность. Все эти отрасли права получили достаточно бурное развитие в последнее время, вот почему так важно внимательнее изучать моменты, объединяющее эти отрасли. Именно таким моментом и является решение того или иного предприятия открыть коммерческое представительство. Гуго Гроций (Grotius, Hugo de Groot) (1583-1645), знаменитый голландский юрист и государственный деятель, был первым, кому удалось обобщенно сформулировать теорию представительства, хотя и ценой искажения его сущности. Так, согласно Гроцию, прокуратор приобретает права непосредственно в пользу представляемого, посредством договора, который он заключает с третьим лицом в соответствии с данным ему поручением. (Дождев С. Н. Римское частное право. М., 1996, с.56). Таким образом, мы видим, что истоки проблематики коммерческих представительств лежат глубоко в истории, однако, они не потеряли своей актуальности и по сей день. Представительство - это удобная и эффективная форма взаимодействия на рынке, вот почему современные юристы, специализирующиеся в области коммерческого права, должны уделять ее изучению большое внимание. Данная работа посвящена коммерческому представительству, как одному из видов представительств и ставит своей целью рассмотрение правовой базы коммерческих представительств, основных закономерностей функционирования и регулирования деятельности. 2. Представительство и его использование в практике юриста. Представительство - это правоотношение, в соответствии с которым одно лицо (представитель) на основании имеющегося у него полномочия выступает от имени другого лица, интересы которого он представляет (представляемый), непосредственно создавая, изменяя или прекращая для него права и обязанности. В силу представительства, сделки, совершенные представителем, непосредственно создают, изменяют или прекращают гражданские права и обязанности у представляемого. ............ |