MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Коммуникативные возможности детей с ДЦП

Название:Коммуникативные возможности детей с ДЦП
Просмотров:77
Раздел:Психология
Ссылка:Скачать(73 KB)
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет» ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬН

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный педагогический университет»

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

КОММУНИКАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С ДЦП

Курсовая работа

Исполнитель:

СЕРКОВА МАРИНА

ВАДИМОВНА

Студентка группы ПЛ – 31

Научный руководитель:

АНДРОПОВА АННА

ВЛАДИМИРОВНА

Волгоград

2007


Содержание

Введение

Глава 1. Теоретический анализ нарушения коммуникативных возможностей у детей с ДЦП

§1.1. Клинические особенности ДЦП: определение понятия, этиология и патогенез, формы ДЦП

§1.2. Особенности коммуникации нормальных детей и детей с ДЦП

Глава 2. Коммуникативные возможности детей с ДЦП

§2.1. Методические рекомендации к формированию коммуникативных возможностей у детей с ДЦП

§2.2. Пути разрешения проблемы формирования коммуникативных возможностей у детей с ДЦП

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.

Проблемы нарушения общения ребенка с ДЦП со сверстниками, сложности адаптации в группе сверстников в современном обществе приобретают все большее социальное значение. Для полноценного психического развития ребенка важен не только сам процесс общения со взрослым, особенно с родителями, но также велика и роль общения со сверстниками. Развитие коммуникативных навыков, и их значение для общего психического развития детей с ДЦП изучены намного меньше, чем общение здорового ребенка со сверстниками и со взрослыми, причем потребностно - мотивационный аспект общения больного ребенка с ровесниками мало привлекал внимание исследователей.

Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении.

Изучению нарушения общения у детей с детским церебральным параличом посвящено много специальных исследований, в которых рассматриваются вопросы их патофизиологии, клиники и коррекции. Этой проблеме посвящены работы Даниловой Л.А., Мастюковой Е.М., Ипполитовой М.В., ШипицинойЛ.М., и др. По данным Мастюковой Е.М. коммуникативные расстройства наблюдаются у 70 – 80 % детей с ДЦП.

 В связи с этим актуальным представляется изучение проблемы развития коммуникативных возможностей детей с ДЦП.

 С учетом актуальности этой проблемы мы избрали тему исследования: «Коммуникативные возможности детей с детским церебральным параличом».

 Объект исследования: дети дошкольного возраста с детским церебральным параличом.

Предмет исследования: процесс формирования коммуникативных возможностей у детей дошкольного возраста с ДЦП.

Цель исследования - выявление коммуникативных возможностей у детей с ДЦП.

Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

определить сущностные характеристики детского церебрального паралича;

выявить уровень развития коммуникативных возможностей нормальных детей и детей с ДЦП;

рассмотреть принципы и методики коррекции нарушения общения у детей с ДЦП;

экспериментально проверить эффективность выбранных методик.

Гипотеза исследования: формирование коммуникативных возможностей у детей с ДЦП будет эффективно реализовано, если:

- коммуникативный компонент будет выделен как центральный, обеспечивающий вхождение ребенка с ДЦП в общение с окружающими;

- будут учитываться особенности психофизического развития детей с ДЦП;

- специальные методики, используемые для формирования коммуникативных возможностей у детей с ДЦП, будут вводиться с постепенным усложнением.

В ходе исследования были использованы следующие группы методов:

- теоретический: анализ психолого – педагогической литературы по теме исследования;

- эмпирические методы: наблюдение за процессом общения у детей с ДЦП.

База исследования: государственное учреждение здравоохранения «Волгоградский областной детский психоневрологический санаторий», г. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Правовое регулирование в сфере ответственности за нарушение норм трудового законодательства РФ
Просмотров:77
Описание: Введение   Основу любого общества составляет трудовая деятельность людей. Труд является независимым от любых общественных форм условием существования человека, и составляет его вечную естественную необх

Название:Системный анализ правового характера категории "административное правонарушение"
Просмотров:85
Описание: Содержание Введение 1 Анализ правового регулирования административного правонарушения 1.1 Нормативно-правовая основа административной ответственности 1.2 Юридические элементы состава администр

Название:Юридический анализ общетеоретических проблем административной ответственности за нарушение авторских прав
Просмотров:69
Описание: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Общая характеристика административной ответственности за нарушения авторских прав 1.1 Понятие административной ответственности за нарушение авторских прав 1.2 Состав админи

Название:Определения места и роли института участковых уполномоченных милиции в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Просмотров:65
Описание: Введение   Актуальность темы исследования. Исследования проблем предупреждения и пресечения участковым уполномоченным милиции административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, обладают

Название:Особенности межличностного общения детей младшего школьного возраста с разным уровнем академической успеваемости
Просмотров:121
Описание: Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский государственный педагогический университет Институт психологии Кафедр

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru