Воронежская Государственная Медицинская Академия имени Н.Н.Бурденко.
 РЕФЕРАТ
 по педагогике и психологии
 Тема: Коммуникации и их барьеры.
  
 Подготовила:
 студентка Л-214 Черных Н.В.
 Приняла:
 Воронеж 2008
  Общее понятие о коммуникациях
 Коммуникация (лат. communicatio) - буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию. 
 Цели коммуникаций: 
 ü   Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления. 
 ü   Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией. 
 ü   Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий. 
 ü   Регулирование и рационализация информационных потоков. 
 Коммуникации подразделяются на следующие виды: 
 ü   межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения
 ü   коммуникации на основе письменного обмена информацией. 
 Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на: 
 ·          формальные или официальные. Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам; 
 ·          неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации; 
 ·          типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций: новые меры по наказаниям за опоздание, изменение структуры организации, кто кому назначает свидание после работы и т. д. 
 Межличностные коммуникации можно также разделить на:
 ·          вербальные (словесные); 
 ·          невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов, например с помощью жестов, интонаций голоса, мимики и т.д. 
 Барьеры коммуникации В руководстве людьми большая часть времени руководителя расходуется на межличностные коммуникации. Существует ряд факторов, снижающих эффективность общения, которые получили название "барьеры межличностных коммуникаций". 
БАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИИ — это психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партерами по общению. В ходе коммуникации могут возникать различные барьеры.
 К ним относятся: 
 o     барьеры понимания или непонимания;
 o     барьеров социально - культурных различий;
 o     невербальные барьеры;
 o     барьеры социально – культурных различий;
 o      барьеры отношений;
 o     Плохое слушание (неумение слушать).
 1.         Возникновение барьера понимания обычно связано с рядом причин как психологического, так и иного порядка. Это связано с тем, что имеет место такие явления, как избирательное внимание, искажение, запоминание. 
 a.       первое впечатление (внешность, речь, манера поведения и многое другое).
 b.      предубеждение в отношении себя и других (недооценка или переоценка).
 c.       эффект порядка. При общении с незнакомыми людьми больше доверяют и запоминают информацию, поступающую первой (вначале беседы), при общении с друзьями - информацию, поступающую последней.  ............