MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> География -> Конференция "Человек, природа, общество, актуальные проблемы"

Название:Конференция "Человек, природа, общество, актуальные проблемы"
Просмотров:66
Раздел:География
Ссылка:Скачать(8 KB)
Описание:Рациональные типы мировоззрений в науках о человеке, природе и обществе. История и методология науки.

Часть полного текста документа:

Конференция "Человек, природа, общество, актуальные проблемы" Санкт-Петербург, 2000 Секция: Рациональные типы мировоззрений в науках о человеке, природе и обществе. Подсекция: История и методология науки.
     Методы Лундской школы(временной( географии в исследовании поведения рекреантов
     Тезисы. 1. Дисциплина, совершенствуясь, рано или поздно, подходит к уровню математической формализации своих проблем. Анализируя территориальную организацию (жизни) общества, особенности перемещения в географических пространствах, наука подошла к вопросу фактора времени, так как перемещения происходят не только в пространстве, но и во времени. Учитывая этот фактор: скорость распространения явлений и осуществление связей, выявляется важнейший аспект проблемы - диффузия нововведений (распространение явлений в пространстве). Этим аспектом начали заниматься количественными методами географии. В дальнейшем методы корректировались, была сформулирована система принципов и понятий "временной" географии, которая применяется и сейчас. Основоположником и признанным лидером стал шведский профессор Лундского университета Торстен Хегерстранд (Hagerstrand T.). Направление развивалось с 1950-х годов и через 10 лет, стало западной классикой. 2. Этот рациональный тип мировоззрения, был воспринят западными учёными. С 1960 годов им пользуются как в прикладных работах, так и в теории. В Лунде, под руководством Хегерстранда были организованы исследовательские группы, результаты исследований публиковались в собственном журнале и применялись на практике. Эти разработки высоко оценивались правительством Швеции. Однако нельзя не обратить внимание на то, что идеи Лундской школы так до сих пор и не распространились за пределами западной географической науки. 3. Особенности Лундской школы: * Создание математической основы пространственно- временных исследований, построение строго последовательной теоретической их базы. Особенности Лундской школы: * Антропоцентричность построений - центром внимания является человек, индивидуум, а всё остальное является производным от него. * Рассмотрение одного пространственно-временного континуума, т.е. формализованный путь синтеза пространства и времени в познавательном отношении. Освоение, развитие процессов в пространстве. 4. Принципы Лундской школы. Последовательное введение временного аспекта в географические исследования пространственного поведения человека. Ориентация на географическое исследование человека в его повседневной, обыденной деятельности. Изучение пространственно-временной деятельности на основании системы ограничений: 1) неделимость человека, 2) ограниченная и статистически известная продолжительность жизни человека, 3) ограниченные возможности участия человека одновременно более, чем в одном виде пространственно значимой деятельности, 4) факт наличия статистически описываемой продолжительности каждого вида деятельности, 5) факт расходования времени на передвижение между точками в пространстве, 6) ограниченная вместимость пространства активности человека, 7) ограниченные размеры земного пространства, 8) факт наличия у любой жизненной ситуации истоков в прошлом. 5. Проблематика исследований Лундской школы. Исследование диффузии нововведений, миграций населения и роста городов. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Интеграционные процессы на постсоветском пространстве возможности применения европейского опыта
Просмотров:156
Описание: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации» Воронежский филиал РАГС)

Название:Пространственная симметрия у живых организмов
Просмотров:128
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Алтайский государственный те

Название:Особенности оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Просмотров:79
Описание: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт специальной педагогики и психологии» Особенности оптико-пространственных представле

Название:Закономерности внутреннего и внешнего порядка в организации и построения пространственно-временного континуума народов Сибири
Просмотров:143
Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Теоретический аспект исследования Глава 2. Ландшафтно-топографическая и топографо-климатическая характеристика местообитания манси в XVIII-XX веках Глава 3. Сакральный простран

Название:Психолого-педагогические основы формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста
Просмотров:76
Описание: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru